Сколько денег надо и для чего? О расходах фриласера-ИП
Ранее мы уже упоминали о порядке регистрации фрилансера индивидуальным предпринимателем.
А теперь разложим данный процесс пошагово с финансовой точки зрения.
Неизменные и обязательные для всех предпринимателей затраты обозначены в тексте жирным.
ИП
Первые расходы ожидают нас, как только мы заполним заявление о государственной регистрации ИП и пойдем к нотариусу.
• Удостоверение заявления, копии паспорта и ИНН у нотариуса: от 150 рублей
• Уплата государственной пошлины за регистрацию физического лица в качестве ИП: 800 рублей
• Изготовление печати (необязательно) 500-2000 рублей
Относим все заверенные документы и квитанцию об оплате в налоговую и не забываем тут же заполнить заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения (в строке «объект налогообложения» большинство фрилансеров как правило указывает «доходы»).
Через 5 дней мы получаем в налоговой все документы об открытии ИП и направляемся в банк открывать расчетный счет.
БАНК
• Открытие счета: 0 – 5 000 рублей
• Ежемесячное обслуживание счета: от 0 до … (в МО – от 700 рублей/мес)
• Стоимость обработки платежного поручения: от 12 рублей
• Подключение Интернет-клиента для возможности удаленного управления счетом (не обязательно): от 1000 рублей
В течение 7 дней предоставляем в налоговую уведомление об открытии расчетного счета.
Для того, чтобы выводить деньги со счета, нам потребуется завести чековую книжку либо пластиковую карточку и выводить средства на нее. Последний способ – самый удобный и экономичный.
• Открытие пластиковой карточки: от 0 рублей
• Открытие чековой книжки: от 30 рублей
Для фиксации всех хозяйственных операций мы приобретаем книгу доходов и расходов, заполняем ее начальные страницы и в обязательном порядке регистрируем ее в налоговой.
• Приобретение книги доходов и расходов: от 130 рублей
НАЛОГИ
Ежеквартально нам придется отчислять в налоговую 6% со всех своих доходов
И в конце года заплатить фиксированный платеж в пенсионный и страховой фонды.
• Уплата налогов – 6% со всех доходов
• Уплата фиксированного платежа в пенсионный и страховой фонд ~12 000 рублей/год
(в 2011 году~16 000 рублей/год)
ПРОЧЕЕ
• Конверты, канцтовары, почтовые расходы – 300 рублей
• Покупка продвинутого аккаунта на сайтах free-lance, weblancer: 150-570/мес
• Комиссии электронных платежных систем при переводе средств на счет: 0,8%
• Расходы на рекламу
• Приобретение необходимой техники, ПО. Текущий ремонт техники
Почтовые отправления договоров, плата за «продвинутые» аккаунты на фриланс-биржах, форс-мажорный ремонт любимого ноутбука и неожиданное решение приобрести лицензионное ПО – все это стоит денег. Каких? Зависит только от ваших возможностей и решимости стать успешным предпринимателем.
На практике же убеждаешься, что в успех надо вкладывать не только трудозатраты, но и звонкую монету.
Так как достаточно трудно спрогнозировать сумму именно ваших расходов в течение года, приведу пример собственных затрат на фриланс-деятельность в качестве ИП в 2010 году. У меня вышла сумма в 22 000 рублей, не включая налог 6%.
По-моему, очень бюджетно. 13 080 рублей из этой суммы составляют обязательные платежи, которые должен произвести любой предприниматель, применяющий УСН. Даже если его доход по итогам года окажется равным нулю.
Автор: Oddy.Say! специально для GarageBiz.ru
Бизнес с нуля без вложений