Сколько можно заработать на такси. Такси как основное место работы
Постоянные читатели знают, что я уже втоой год коплю деньги на личный автомобиль. И вообще это долгая и травматичная история. И все это время я передвигаюсь в основном на такси. Бывает, за день я заказываю машину по 5 раз, когда нужно успеть сразу в несколько мест ез большой потери вреени. Многие таксисты очень общительные люди и они мне рассказали много интересного о работе в такси.
МОЖНО ЛИ ЗАРАБОТАТЬ В ТАКСИ?
В такси действительно можно заработать. Но как и в любой другой работе, здесь тебе деньги просто так никто не принесет. Нужно постоянно искать заказы. Кто-то работает в сети такси. А кто-то стоит в очереди на популярных точках. В первом случае заявки приходят тем таксистам, которые находятся ближе к клиенту. Но и таксист в таком случае получает меньше денег с клиента, да еще и отдает часть комиссии управляющей компании.
В первое время работать достаточно сложно. По неопытности можно разбить машину. Особенно учитывая состояние наших дорог. В этом смысле многие таксисты рекомендуют все-таки брать КАСКО. Не смотря на то, что многие страховые фирмы неохотно выплачивают деньги по страховым случаям, но в случае серьезных повреждений вы все равно получите свое. На Украине многие заказывают КАСКО в фирме VUSO: http://vuso.ua/kasko, у нас в России это нашумевший Росгосстрах. В целом перед тем как выбирать страховую компанию, советую почитать отзывы клиентов на разных сайтах. К сожалению, если ваш водительский стаж маленький, то стоимость КАСКО будет очень высокой. Мне на Ладу Калину 2 новую насчитали от 45 до 75 тысяч рублей (!). И это без учета стоимости полиса ОСАГО.
Так как работа в такси предполагает активную езду - вероятность страхового случая возрастает в разы. Часто таксисты в день могут накатать несколько сотен километров. Один владелец Ford Focus рассказал мне, что отбил стоимость своей кредитной машины менее чем за полтора года. То есть заработать в текси действительно можно неплохо, если действительно работать.
Многие таксисты в приватной беседе рассказывали, что они реально за день кладут себе в карман чистыми 1500 рублей и больше. Это за вычетом расходов на бензин. Многие умудряются не только заработать для себя, но и отдать в месяц 20 и более тысяч рублей за аренду своей машины.
СКРЫТЫЕ МИНУСЫ РАБОТЫ В ТАКСИ
В целом, чтобы работать в такси, нужно иметь права, ориентироваться в городе и любить водить машину. То есть особого образования тут не требуется Есть ли у этой работы минусы. Да, они есть и их тоже немало.
Во-первых, сидячая работа плохо влияет на здоровье. Во-вторых, клиенты бывают очень разными. Нередко, бывают пьяные и неадекватные клиенты. С этим сталкивается каждый, кто работает в сегменте массового обслуживания. Любой продавец или официант расскажет вам немало случаев «неадеквата» из своей практики. Чтобы сократить количество неадекватных клиентов, нужно стараться работать в более дорогих сетях такси. Но туда на отечественной (лада) машине могут и не взять.
Один из таксистов рассказывал, что его вызвала женщина, которая вышла на улицу, простите, голая. Могу себе представить, какой это был шок. Особенно если учесть, что это было холодное время года. Ну и еще один момент. Девушкам в такси делать нечего. Особенно в ночное время. Иногда на таксистов нападают. И еще один момент. Машина при работе в такси заметно быстрее изнашивается. Поэтому автмообиль должен быть достаточно надежным. И за ним нужно следить, если вы конечно хотите, чтобы через несколько лет ею можно было по-прежнему нормально пользоваться.
В целом у работы в такси есть свои неоспоримые плюсы. Работаешь столько, сколько считаешь нужным. Кому-то и 700 рублей в день хватает и он может половину дня сделать для себя свободной. И это явно лучше, чем сидеть на низкооплачиваемой работе где-нибудь за тухлый оклад в 10 тысяч в месяц и тратить на эту работу полный рабочий день.
Я встречал таксистов - настоящих энтузиастов своего дела. Один был в классическом костюме. А другой - принимал к оплате банковские карты (для нашего глухого региона для такси - это дикость).