Своё дело


Сколько реально стоит обслуживать и содержать машину в год?



Раньше, когда я не был автолюбителем, а только мечтал о своей первой машине - мне говорили, что содержать машину очень дорого. Но я этом не верил. Мне казалось, что это вовсе не так накладно, как мне говорили. Но на практике оказалось, что быть автолюбителем - все-таки роскошь и сейчас я распишу все подробно по пункта.

ЛЕТНИЕ И ЗИМНИЕ ШИНЫ

Я раньше думал, что одного комплекта колес мне без проблем должно хватить на несколько сезонов. Тем более за год я накатываю не больше десяти тысяч километров в год. В теории - я должен был купить один комплект зимней резины к автомобилю и проездить на них года три.

У меня колеса довольно крупные, поэтому купить приличную зимнюю резину тут стоит порядка 5-6 тысяч рублей. Итого, комплект резины после покупки авто мне обошелся дороже 25 тысяч рублей. Довольно дорого! Если бы немного поискал бы, то возможно смог бы найти более выгодные предложения. В качестве хорошего ориентира можно взять цены с сайта planetakoles.ru. Например, вот цены на шины марки Sava http://www.planetakoles.ru/cartire/search/shiny-brand_sava. На сайте есть также и другие марки шин.

Но я переобувал колеса на зимнюю резину у официального дилера. У них шины продаются всегда существенно дороже рынка. Я влетел на 28 тысяч рублей. А мог бы уложиться тысяч на 5 дешевле. Для того, чтобы вы понимали, моя машина Skoda Yeti. Колеса R16 215/60. Это не самые большие колеса, но и не самые маленькие.

Давай грубо прикинем, что колеса я мог бы переобуть за 22 тысячи рублей. И в теории я бы мог ездить года три, а то и пять не зная проблем - это точно.

На практике уже после нескольких тысяч километров на зимней резине начали выпадать шипы. Напомню, что я езжу очень мало. за всю зиму я накатал тысячи три-четыре. Так что с колесами не все так просто.

Когда я переобул машину на лето, то оказалось, что за пару недель езды по разбитым весенним дорогам у меня на двух колесах образовалась грыжа.



Итак, за неполный год эксплуатации я потратил на зимнюю резину и шиномонтаж порядка 30 тысяч рублей. Еще 2 тысячи рублей ушли на ремонт двух грыж.

Итого 32 тысячи.

СТРАХОВКА И ТО

В первый год я потратил на страховку 18 тысяч рублей. Речь идет об ОСАГО. Плюс мне навязали страхование жизни. В теории от страховки жизни можно было бы отказаться, но на практике это малоосуществимо.

Итого, у меня уже ушло на машину вместе со страховкой 50 тысяч рублей. Уже солидные деньги. Но это еще не все. Уже через несколько месяцев мне нужно готовить еще минимум 12 тысяч рублей и опять искать деньги на страховку. ОСАГО мне вышло дорого из-за малого стажа вождения. В следующем году она должна мне обойтись всего в 8 тысяч рублей. Но это уже относится ко второму году эксплуатации. Пока же приплюсуем ТО.

Техобслуживание нужно делать раз в год. Итого это еще 12 тысяч рублей. 50 + 12 = 62 тысячи рублей. Смена масла, проверка всех систем.

БЕНЗИН

Бензин тоже стоит денег. Я проехал 6100 километров за 9 месяцев. Значит можно сказать, что за год я намотаю 8 тысяч километров. Каждая тысяча километров - это 4 тысячи рублей. Цифры приблизительные. Дело в том,что зимой расход становится еще выше. Но у кого-то по трассе расход будет ниже, т.к. я езжу только по городу. В итоге можно сказать, что за год я нажгу 32 тысячи рублей на бензин.

62 тысячи плюс 32 - это уже 84 тысячи рублей.

СТОЯНКА

Стоянка - вещь не обязательная, но желательная. В результате 800 рублей в месяц стабильно уходят на ее оплату. Это немало, если посчитать за год - это 9600 рублей. Для удобства округлим до 10 тысяч в год.

Итого 84 тысячи рублей + 10 тысяч = 94 тысячи рублей.

АКСЕССУАРЫ

Да, я купил масло, незамерзайку, трос, тосол, знак аварийной остановки, огнетушитель, тратил на мойку авто (точную сумму сказать сложно), купил аптечку - все это нужные штуки и стоят денег. Без них не обойтись. К примеру, трос мне уже помог выбраться из ямы один раз. Таким образом, реальные мои траты на машину составили порядка 100 тысяч рублей за год.

На второй год с колесами должно получиться дешевле. Зимнюю резину можно не покупать пока. Но теперь желательно заменить летний комплект резины, т.к. ремонт грыжи - это вообще-то не очень хорошо и ездить на них нежелательно не смотря на то, что оба колеса на задней оси. Страховка тоже будет дешевле, так как моим правам уже исполнилось три года. Даже если бы резину во второй год не нужно было менять и не было бы никаких грыж. стоимость обслуживания машины составила бы все равно минимум 70 тысяч рублей - достаточно большие деньги. И это притом, что езжу я на ней не так уж и часто и много. Возможно, после смены масла упадет расход бензина. Но не на принципиальную величину. Бензин не подешевеет.

В теории есть способы сэкономить. Можно на машину поставить газ. Можно обойтись без стоянки. Но я расчеты показываю на основе реальных данных, которые у меня есть на руках. В итоге - стоит все достаточно дорого.




23.04.16, 03:09
comments powered by Disqus
Хостинг компания Timeweb Хостинг от 69 рублей в AdminVPS
Как наполнить сайт хорошими статьями? - экономим деньги, время и нервы
Видеомаркетинг и фото - делаем киноматографическую картинку своими руками





Хватит растрачивать возможности! Тайм-менеджмент :-)

Всё бесит? Всё о продуктивности!




25 качеств успешных людей!

Даже если начальник угрожает! Стоит ли работать в выходные дни?

Кредитная карта Сбербанка

Книга про микробизнес от создателей garagebiz.ru