Сколько стоит идея? Нисколько!
Идея открыть свой банк - это крутая идея. Только каждый ли сможет?
Идея открыть свой банк - это крутая идея. Только каждый ли сможет?
Одной из самых частых ошибок молодых предпринимателей можно считать, тот факт, что они думают, что их гениальная идея стоит больших денег на рынке.
На самом деле дела обстоят по-другому. Чтобы какая-то идея прошла проверку рынком, над ней нужно, обычно, как следует поработать. Зачастую работать нужно так много, что мама не горюй. Однако, на первый взгляд может показаться, что реализовать ту или иную идею просто. Но как только дело доходит до конкретных бизнес-процессов, то начинают возникать те или иные проблемы, а также непредвиденные ситуации.
В результате, на рынке остаются только люди, которые или самые удачливые или же они самые упорные, что были готовы не один месяц, а то и год подряд долбить свой проект в ежедневном режиме.
У меня было много интересных идей. Но довести ту или иную до «железа», то есть реализовать на практике удавалось далеко не всегда. Например, когда я написал программу на продажу, то встала проблема осуществления продажи. На этом случился ступор.
Точно также было с рядом интернет проектов. Многие из которых так и не стали приносить даже минимальной прибыли. А уж сколько я видел гениальных идей, которым не суждено было воплотиться в жизнь.
Суть заключается в том, что даже самую плохонькую идею можно реализовать на отлично. В то же время даже гениальную идею можно с блеском запороть. Не думаю, что я открыл Америку.
На практике это означает, что идея стоит примерно 0 рублей. Идеи можно создавать одну за другой, но всегда возникает вопрос, а кто же эту идею будет реализовывать? И где вообще гарантия, что ваш проект будет пользоваться спросом?
Не знаю кто как, но я не провидец. Поэтому говорить о том, что та или иная идея – это говно – не стоит! Намного интереснее реализация. Но если говорить о просто идее, то она ничего не стоит. Поэтому бессмысленно говорить о том, что вашу идею могут украсть где-нибудь на конференции или на презентации. Да, украсть идею могут конечно. Но не в России. У нас настолько вялая конкурентная среда во многих сферах, что наличие хоть какого-то вменяемого конкурента – это скорее плюс, который подстегнёт вас к работе, нежели минус.
Говоря за интернет проекты, я видел те, которые тратят деньги владельца просто в сумасшедших количествах, видел те проекты, которые зарабатывают владельцу на новое авто. Все эти проекты отличаются принципиально как по концепции, так и по реализации.
Некоторые делают говносайты и зарабатывают на них приличные деньги, кто-то предпочитает крупные и интересные проекты. Кто-то делает информационные порталы, кто-то делает сайты знакомств, а некоторые умудряются зарабатывать на социальных сетях. Тут кто во что горазд.
Замутить идею типа: «делаем ещё один клон вконтакте» легко. А вот как это сделать на практике, а также как туда завлечь миллионы пользователей? Это уже вопрос другого порядка.