Сложно ли создать компьютерную игру?
Когда-то давно я увлекался программированием. Начинал с создания незатейливых программ. В 10 классе я уже начал писать вполне приличные прикладные программы. А в 11 классе загорелся идеей создания трехмерного двикжа. Если описать это простыми словами, то трехмерный движок - это та основа, на основе которой можно создать компьютерную игру с использованием трехмерной графики.
Я разработал трехмерную карту, систему частиц, проработал освещение. Это конечно выглядело не совсем профессионально. Но уже приближалось к качеству трехмерных игр тех лет. Прикрутил музыку, сделал блики от солнца. В какой-то момент все стало смотреться вполне достойно.
Но оказалось, что разработать компьютерную игру - это задача намного более сложная, чем кажется на первый взгляд. Сам геймплей (игровой процесс) сделать так, чтобы в него было интересно играть - тут нужен настоящий талант. И мало просто вывести на экран красивую графику с атмосферной музыкой.
Игровой баланс - это что-то на грани науки и искусства. И здесь уже технические аспекты уходят на второй план. Вспомните, насколько увлекательным может быть банальный тетрис. Хотя там практически нет ни графики, ни игрового сюжета.
Порой игрока может захватить какая-нибудь совсем незатейливая игра. Например, Angry Birds, Ферма, или каузальные игры типа вот таких: mult-games.ru. Казуальная игра - значит простая (от англ. слова casual). Казуальные игры отличаются от прочих тем, что на них не нужно много времени. Можно 15 минут поиграть в перерыве, а потом преступить к работе. Многие же настольные игры рассчитаны на то, что ими будут пользоваться часами. Например, Star Craft 2.
Если вы вдруг задумаетесь о создании компьютерных игр, то я вам в кратце могу описать, что и кто вам понадобится:
- хороший программист (все-таки любая игра - технически довольно сложная программа);
- дизайнер (текстуры, модели, арт);
- звукорежиссер (фирменный звук);
- тестировщики (баги нужно отловить);
- продюсер (тот, у кого есть видение всей игры).
Кроме всего прочего, вам потребуется издатель. Например, я знаю, что на российском рынке уже не один год работает Алавар. Для моблильных игр есть App Store, Google Маркет и различные игровые порталы. Например, такой имеется у mail.ru.
Но самое сложное - это не техническая часть, а игровой дизайн, геймплей. Сложно сделать так, чтобы в твою игру по-настоящему долго играли. Поэтому прежде чем браться за создание коммерческой игры, нужно убедиться в том, что у вас есть действительно четкое видение того, как она будет в конечном итоге выглядеть.