Сложно ли учиться в вузе?
Фото с сайта: omsk.net
Когда мы только учились на первом курсе, нам один из преподавателей сказал, что далеко не каждый поступивший студент имеет способности к обучению в университете. Он намекал на то, что многим из нас будет сложно учиться. Что показала практика?
Я сам до поступления в инженерно-экономическую академию учился в гимназии в математическом классе. И был ударником, иногда пропуская в свои ворота тройки. В аттестате за 9 класс было две тройки. В аттестате за 11 класс троек не было, но многие предметы прошли по грани. Например, математика, геометрия, русская литература и татарский язык. Всё это давалось тяжело и лишь лояльность учителей не испортила мой аттестат.
Мысль я веду к тому, что хоть я и учился в гимназии, но способности у меня были средними или чуть выше среднего. В моей же группе были и те, у кого школа была послабее, были и золотые медалисты из хороших школ. То есть группа у нас была разношерстная. Некоторые были бюджетниками, некоторые учились на коммерческой основе.
САМЫЕ СЛОЖНЫЕ ПРЕДМЕТЫ В ВУЗЕ
Математический анализ тяжело давался абсолютно всем. Наш преподаватель рассказывал хорошо – как по учебнику. Но всё равно на лекциях мы часто теряли нить его повествования. Первые два курса у нас были разные виды математики. И даже с математической подготовкой многие темы давались не так просто. Особенно страдали середнячки из школ со слабой подготовкой. Но уже к пятому курсу многие из них при должном старании стали учиться лучше, чем медалисты из хороших гимназий.
Почему так получилось? Дело в том, что у многих из отстающих, поступивших на коммерческое отделение, было большое желание учиться. Даже не смотря на то, что они начинали с положения аутсайдеров. Но потом они стали учиться на один пятёрки, а потом многих из них перевели на бюджетное (бесплатное) обучение по итогам нескольких сессий.
Нужно понимать, что основная часть предметов в вузовской программе – легкая. Достаточно приходить на пары, уважительно общаться с преподавателем, выполнять все его требования и зачёт или экзамен у вас в кармане.
Есть некоторые более сложные предметы типа математического анализа или статистики. Но и тут основную роль играет не фактор одаренности, а фактор старательности.
То же самое и с курсовыми работами. Сделать их не столько сложно, сколько геморрно. Ведь нужно сесть, потратить какое-то время на подготовку, посидеть несколько дней и выполнить все требования. Тут уже не имеет значения, насколько лично ты одарен. Намного более важно, насколько ты упорен
СЛОЖНО ЛИ УЧИТЬСЯ В ВУЗЕ?
Сложность зависит от вашей специальности. Если вы пойдете учиться на строителя или инженера, то там будет больше сложных дисциплин. Пойдете учиться на экономиста – тут будет проще. Хотя и тут всё зависит от специальности. Например, у нас были методы социально-экономического прогнозирования – с достаточно сложной теорией и практикой.
Но в общем и целом, если вы нигде не будете работать на полный рабочий день и если вы будете реально стараться, посещать все пары и делать всё что вам говорят – вы получите свой диплом о высшем образовании.
У нас отчисляли в основном тех, кто не посещал занятия или же посещал, но ни фига не делал. Основная сложность была перед сессиями. Когда нужно по всем предметам сдать все лабораторные, курсовые и контрольные работы, «чтобы получить допуск». Бывало, нужно было сделать сразу два курсовика, контрольную работу по объёму сопоставимую с курсовой работой и всё это было в сжатые сроки.
До 4 курса я работал на двух работах. На пятом курсе только на одной работе. Плюс запускал сайт garagebiz.ru. Параллельно умудрялся брать многочисленные подработки и вполне сносно учился. Средний балл в дипломе = 4,5. За всё время обучения получил 4 тройки. Две из них исправил. На две другие тройки забил, т.к. на оценки работодатели не смотрят. Мало кому есть дело, красный у вас диплом или синий.
Другой вопрос, нужно ли лично вам высшее образование и зачем? Нужны ли сложные предметы в образовательной программе типа высшей математики, если большинство потом идёт в менеджеры по продажам и в кассиры? Всё это открытые вопросы, на которые нет однозначного ответа.