СМИ в интернете - каковы перспективы?
Чем дальше, тем интереснее. Порой волосы дыбом встают от свежих новостей с рынка СМИ. Начиная с осени 2008 года СМИ хронически не везёт. Я уже писал о том, что огромное количество СМИ закрылись. Из любимых изданий это относится к Smart Money, а также множеству нишевых, но очень интересных изданий, которые безвозвратно закрылись. Не так давно я очень удивился, когда узнал, что Компьютерра также пополнил список закрытых СМИ.
Что касается СМИ в интернете, то тут наблюдается шокирующая для меня картинка. Все те издания, на которые я сам ориантировался, когда решил заняться созданием интернет площадки - все эти сайты просто прекратили развиваться. Некоторые из них полностью остановились в развитии. Некоторых постигла участь хаккерской атаки, а некоторые развиваются крайне слабо.
Единственный из проектов-ориентиров, который не закрылся за время кризиса, могу назвать Slon.ru. Но и успехов огромных этот проект пока тоже не достиг. Если учесть те суммы, которые были в него инвестированы.
Я думал, что СМИ прекратят закрываться, а сегодня утром увидел, что закрылся финансовый журнал D’. Этим событием я немного озадачен, так как журнал читали, у него была своя аудитория. С названием, конечно, авторы промахнулись конкретно. Даже прожженые экономисты не всегда понимали что означает D’. А между тем, это какое-то обозначение одной из книг Карла Маркса. Очень жаль, что качественные издания уходят с рынка, но зато становится всё больше изданий с раздетыми людьми.
С электронными СМИ всё также не так уж и гладко. Многие тоже закрываются и уходят с рынка или стагнируют. Я бы не сказал, что это хорошо. Чем меньше конкуренция на рынке - тем это хуже для абсолютно всех.
У этого есть причины. Монетизировать интернет-проект может оказаться намного сложнее, чем кажется на первый взгляд. Во всяком случае те прайс-листы на рекламу, которые мы иногда можем видеть на интернет-сайтах порой не соответствуют реальности.
Реальные цены на интернет-рекламу в России в несколько раз ниже, чем в англоязычном сегменте интернета. А это означает, что цены на интернет-рекламу будут расти и тот, кто застолбит свою нишу сегодня, должен выиграть через 5 лет. Конечно, я не предсказатель, за такой длительный промежуток времени всё может много раз измениться, но объективные тенденции все указывают на это. Российский сегмент интернета вырастет в ближайшие годы в полтора-два раза, а стоимость рекламы вырастет от двух до пяти раз за это же время.
Зато есть тенденция, что частные онлайн-издания отлично себя чувствуют на рынке слонов. С одной стороны, вкладывается намного меньше денег. С другой стороны, менеджмент осуществляется более эффективно. И деньги редко выбрасываются на ветер.
p.s. Вроде радоваться надо, что конкурирующие СМИ сливают один за другим. Но - не получается радоваться. Жаль, что хорошие сильные и интересные конкуренты уходят с медийного рынка.