Снижаем затраты в бизнесе
Снижаем издержки.
Снижаем издержки.
Наступают моменты, когда предпринимателю или организации очень сложно исполнять обязательства. Например, наступает время платить налоги за квартал или делать очередную выплату по кредиту.
Например, я всегда плачу страховые взносы ИП по кварталам. И хотя сумма набегает небольшая - около 4,5 тысяч рублей, но каждый раз эту сумму платить жалко. Точно также платежи по кредитной карте - предпочитаю сразу закрыть весь долг одним платежом и воспользоваться при этом беспроцентным периодом. Все, кто работают вместе со мной - получают моментальные платежи за проделанную работу. Всё это хорошо, но свободные деньги покрутить где-нибудь на банковском счету не получается. За сервера я плачу обычно за полтора-два месяца заранее. И пусть сумма небольшая - 5 тысяч рублей в месяц примерно, но это тоже деньги, которые вполне можно отправить дней за 10-15 до окончания услуги (а не за 40-45). Я об этом задумался только недавно. Т.к. все мои знакомые предприниматели ищут хоть минимальную, но экономию.
Пять штук сюда, пять штук сюда - так и выходит, что сумма затрат набегает приличная. Как можно сгладить ситуацию, чтобы начли образовываться свободные средства? Я об этом не задумывался до тех пор, пока не появилась цель накопить деньги на машину. А тут пришёл к выводу, что страховые взносы можно платить ежемесячно, тогда и сумма платежей будет небольшой - практически незаметной. По кредитной карте тоже можно выплачивать платежи кусочками - например третьими частями. А когда кредит будет возвращен, можно будет заказать дебитовую карточку, на которой можно будет уже откладывать деньги на машину. Пока что ничего более умного чем собирать деньги в конверт не придумал. В ближайшее время надо их отнести на банковский депозит.
Ровно также можно и с партнёрами расплачиваться не заранее, а делать небольшую отсрочку платежа. Тем самым деньги успеют покрутиться на банковском счету.
Ещё что я придумал (хотя придумал - это громко звучит) - это сделать бюджет затрат на месяц, в который я искусственно буду пытаться уложиться во что бы то ни стало. Затраты они как газ - занимают всё данное им пространство, даже если у вас будут очень большие доходы от вашего дела - не успеете оглянуться, как они обратно вернутся в бизнес и будут потрачены на какую-нибудь странную вещь в себе. Денег никогда не хватает. Даже если доходы в течение года вырастут в 2-4 раза, их всё равно будет не хватать.
Ещё бывает такое, что партнёры подводят и задерживают выплаты. В таком случае, если ваши бюджеты спланированы без особого запаса или “люфта”, то вы можете попасть в абсолютное по своему идиотству положение. Самый свежий пример. В этом августе минимум двое рекламодателей задерживают выплаты. А с исполнителями чем расплачиваться? Натурой чтоли? Повлиять на них практически очень сложно. Плюс ко всему, банки порой тоже добавляют к общей цепи задержки поверх того, что делают с вами партнеры.
Главное не перегибать палку. В бизнесе плохо, когда очень много денег просто пылятся на банковском депозите. Деньги должны работать. В то же время массированые вложения в дело тоже могут быть не слишком оправданы, т.к. “лес рубим, щепки летят” - не все средства расходуются предельно эффективно, когда идёт масштабная инвестиционная компания. Здесь, как всегда, важен баланс.