Своё дело


Социальные сети – как не попасться в сеть?

Кстати: трафик из социальных сетей плохо конвертится в продажи.
Кстати: трафик из социальных сетей плохо конвертится в продажи.

С каждым годом (а возможно и месяцем) бурно развивающийся феномен социальных сетей привлекает все большее и большее внимание бизнеса. Без собственной странички вконтакте или фейсбуке не обходятся уже даже самые крупные игроки. Широкое распространение приняла и прямая торговля через социалку, особенно этим славится именно сеть вконтакте, где регистрируются тысячи торговцев. Наблюдая за этими процессами уже много лет я сделала для себя некоторые выводы о том, как можно пользоваться социальными сетями избегая опасности в них угодить.

Совсем недавно в беседе с двумя мало знакомыми дамами разговор наш зашел об опасностях, таящихся за миллионами акуантов с привлекательными аватарками в популярных социальных сетях. Одна из дам, юрист по гражданским делам, с ужасом в глазах делилась соображениями о множестве не соответствующих своему истинному облику сетевых личностей, заманивающих наивных серферов всемирной паутины со всякими не благонадежными намерениями. Меня, кстати, несколько удивил ужас дамы, потому что возраст ее (около тридцати) вполне позволял отнести ее к опытным юзерам интернета. В основном, все же, на удочку всевозможных темных личностей здесь попадаются люди старшего поколения, для которых сеть много загадочней и непонятней, чем для молодежи. Увы, мой собственный папа, из любопытства ввязавшийся в какую-то сетевую лотерею, успел просадить там не мало денег, пока я не успела о том узнать и его вытащить.

Однако, подумав, я поняла, что и ее опасениям есть множество резонов: недобросовестное использование сети принимает все более утонченные, изощренные формы, отходя от банальных и грубых разводов. Не все они опасны, но многие неприятны, на них уходит драгоценное время, силы, внимание. А это тоже капитал. Приведу курьезный, и характерный, пример из недавнего опыта. Как фрилансер-копирайтер я часто просматриваю объявления о поиске исполнителя для проекта на сайтах посвященных фрилансу. В рунете сейчас таких два основных, больших до такой степени, что практически они разрослись в своеобразную соц.сеть «по интересам». Мое внимание привлекло бодро написанное объявление о срочном написании серии эротических рассказов. Мол ищется автор со свежим взглядом, интересным стилем, причем девушка потому что важно показать женский взгляд на проблему, оплата высокая, но работу необходимо выполнить срочно. Естественно набежал народ. Я тоже решила оставить отклик, благо женскими романчиками соответствующего содержания завалены привокзальные лотки – спрос есть. Ответ пришел немедленно... с просьбой прислать ICQ для обсуждения проекта. С одной стороны аська – не домашний телефон. Проекты часто обсуждаются либо в Скайпе, либо в иных месенждерах, но уже развившееся у меня третье, интернетное, чувство побудило меня прислать товарищу побочный, редко используемый акуант, заведенный как раз для таких, вызывающих сомнение, случаев. Списались, разговариваем: спрашиваю – что вам нужно, какая тема, объем, сроки, оплата? Мне отвечают – оплачу сразу, не волнуйтесь, давайте обсудим сюжет. Я в ответ – зачем же мы будем его обсуждать? Сюжет, это мое сугубо личное дело, как автора. Он – нет, мне хотелось бы знать как вы себе это представляете, опишите ситуацию в подробностях... я закрываю окно аськи.

По развитию дальнейшей дискуссии в том самом топике с объявлениям выяснилось, что некий не в меру находчивый подросток так развлекался разговорами с девчонками в сети. Мы, конечно, там посмеялись, но и задуматься история заставила тоже.

С какой только изнанкой интернет-жизни не познакомишся на фриланс-сайтах. Объявление: «ищу человека, который зарегистрирует 130 акуантов для голосования в конкурсе, ежедневно нужно добавлять по одному голосу с каждого акуанта». Могу себе представить результаты этого конкурса. Недобросовестная реклама, платные отзывы – все это реалии сетевого бизнеса, но значит ли это, что из сети необходимо уйти совершенно, чтобы сохранить статус честного человека самостоятельно и качественно делающего свой бизнес? Одна из выше упомянутых дам, с которых и начался мой рассказ, ратовала именно за это, с гордостью отмечая, что заходит в интернет только читать деловую корреспонденцию. Я не согласилась с ней.

Мы воспринимаем вещи не в их реальном состоянии, а через призму их полезности, или опасности для себя лично. Огонь, который согревает на кухне ваш чай, считается хорошим и полезным, и тот же самый огонь, пожирающий ваш дом, становится плохим и опасным. Но разве это два разных огня? Интернет распространился по миру со скоростью лесного пожара, но воспринимать ли его как пожар, или иначе, решать нам самим. Социальные сети это колоссальный банк данных и рынок для распространения идей и услуг, как его использовать, каждый может решить для себя сам, но, как и в случае с огнем, не стоит забывать о правилах противопожарной безопасности. Я сформулировала для себя несколько.

Если вы потребитель услуг или товаров.


• Познакомтесь внимательнее со страничкой человека предлагающего вам что либо в соц.сети. Присутствует ли там какая либо персональная информация о нем? Отсутствие информации, впрочем, может лишь являться знаком его собственной сетевой осторожности. И все же если речь идет об отношениях купли/продажи телефон обязателен. В любой стране мира покупка телефона или сим.карты сопровождается предъявлением паспорта, так что наличие работающего номера это знак серьезности, хотя бы минимальной, человека.

• А теперь почитайте или просмотрите страничку. Сравните ее с другими, аналогичной тематики. Вы встретили одинаковые посты и картинки? Большинство материалов, выставленных человеком, не принадлежат его перу, а найдены где-нибудь (это называется перепост)? Верный знак того, что услуга/товар предлагаемый человеком будут не качественными или завышенными по цене (перепродажа).

• Если вы сами ищите в сети специалиста для исполнения какого либо заказа, не важно что вам нужно, починить комп или сделать маникюр, если вы решили воспользоваться поиском в соц.сети обратите внимание на активность привлекшего ваше внимание специалиста. О чем он пишет на своих страницах? О том что сегодня у него подгорела каша? О том, что в правительстве одни недоумки? Жалуется, как несправедливы заказчики, как они капризны и требуют чего-то непонятного? Уходите из этого места.

• При покупке чего-либо пользуйтесь схемой наложенного платежа на обычной российской почте. Она требует предъявления паспорта при отправке посылки и получении денег и оставляет у вас на руках квитанцию.

• Перед покупкой/заказом чего либо обязательно созвонитесь и поговорите со специалистом. Многие серьезные производители товаров и услуг, избравшие себе путь сетевой рекламы, часто сами формируют форму заказа так, чтобы обязательно созвониться с заказчиком перед отправкой и уточнить все детали. Это хороший знак.


Если вы рекламируете свои услуги/товары в социальных сетях.


• Наиболее успешные из профессионалов, которых я знаю и кто ведет собственный блог отличаются тем, что и в сети они остаются прежде всего профессионалами. Это очень важно, чтобы открывая страничку в соц.сети сразу нацеливать ее на представление вас, как специалиста в какой-то конкретной области. Объявления типа «Снимаю портфолио. Эмалирую ванны», не сделают вам ничего кроме антирекламы, даже в том случае, если и то и другое вы делаете хорошо. Заведите две странички: одну как фотограф, а другую как маляр.

• В своем блоге придерживайтесь профессиональной тематики. Это не значит, что ее необходимо сделать совершенно сухой, состоящей, например, сплошь из одних ваших фотографий (или ванн), это, кстати, тоже плохой признак и потенциальным вашим посетителям скажет, что вы ведете блог только с целью рекламы. Материалы «живые» о жизни, тоже нужны, но они должны так или иначе иметь отношение к вашей профессии, указывать на как бы вашу новую грань. Например, рассказ об интересном путешествии, куда вы съездили в отпуск, с красивыми снимками только повысит ваш рейтинг профессионального фотографа. Косметолог из аналогичного путешествия может привезти рассказ о новых, необычных косметических средствах встреченных в далеких странах и т.д. Пусть ваша профессиональная фантазия подскажет вам темы для постов. Главное чтобы они были ваши. Обилие перепостов чужих материалов говорит о том, что вам нечего сказать, что никого не красит, ни в какой профессии.

• Будьте позитивны. Даже если вам отдавили ногу в автобусе не пишите об этом в блоге, если знаете, что его читают потенциальные заказчики. Во-первых нытиков не любят, во-вторых если вы не заработали даже на личный автомобиль, то какой вы после этого профессионал (обычные ход мысли заказчика, хоть и не справедливый).

• Участвуйте в профессиональных сообществах. Но не делайте это через силу, лишь бы чего-нибудь написать, чтобы оправдать последующее рекламное объявление и не быть забаненым. Такое поведение сразу заметно, его не любят и наказывают отрицательными отзывами и низким рейтингом, который так же заметят ваши потенциальные клиенты. Отдающий получает вдвойне – гласит народная мудрость. В случае с сообществами это справедливо на все сто. Самые активные, искренние, заинтересованные участники сообществ всегда пользуются популярностью, их рекомендуют, о них говорят, к ним идет заказчик.

• Организуйте собственное сообщество, если не хотите делиться славой с другими.

• В персональной информации указывайте номер работающего телефона. Лучше мобильного. И все. В открытом доступе лучше больше никакой личной информации не держать. Особенно дат рождения, индекса, адресов. Если у вас есть «сценический» псевдоним (ник) под которым вас знают и под которым вы постоянно работаете – очень хорошо. Лучше, чем настоящие имя/фамилия.

Все больше и больше людей понимают, как легко скрыть истину за красивой картинкой, чем дальше, тем меньше их привлекают украденные с иностранных сайтов безликие изображения, все больше ценится индивидуальность, авторская работа, стиль, прослеживающийся во всем, что делает автор в сети. Чтобы создать себе имя и репутацию теперь необходимо обращать внимание на любые мелочи, так или иначе попадающие на личные сетевые страницы. Имидж приобретает всеобъемлющее значение, и реальное и виртуальное. И это к лучшему! Недобросовестным юзерам сети становится все сложнее следить за достоверностью «легенды». Из сообществ регулярно удаляют спамеров, хамов, во многих блогах ведется не шуточная борьба с таким отвратительным явлением рунета, как троллинг. И в качестве потребителей сетевой рекламы, и в качестве ее создателей мы можем сделать очень много для того чтобы это пространство стало для обеих сторон взаимовыгодным и не усложняло, а облегчало поиск заказчика/исполнителя.

Интернет – это в первую очередь удобно! Это возможность удалить жадных и бессмысленных посредников, отказаться от дорогостоящей рекламы в прессе, направив съэкономленные деньги на собственное развитие и улучшение своих товаров и услуг, получать оперативную и подробную обратную связь от своих клиентов. За последний год я узнала несколько очень успешных историй создания собственного дела с нуля на базе только одного лишь блога, без дополнительной торговой сети и рекламных бюджетов. Так, например, я нашла девочку, которая изготавливает косметику своими руками, на собственной кухне. Если бы не сеть, ее дело было бы невозможно: наша система сертификации сложна и дорога, частнику работающему на штучные заказы это не под силу, сбор сырья вручную так же ограничивает количество готовой продукции, но и гарантирует высочайшее качество, экологическую чистоту. Именно сеть созданная энтузиастами экологической косметики позволили ей найти своих клиентов, а нам, потребителям, находить таких частных предпринимателей редкой специализации.

Так что я за сеть но такую, в которую попадать лишь полезно и приятно!




23.07.12, 01:35
comments powered by Disqus
Хостинг компания Timeweb Хостинг от 69 рублей в AdminVPS
Как наполнить сайт хорошими статьями? - экономим деньги, время и нервы
Видеомаркетинг и фото - делаем киноматографическую картинку своими руками





Хватит растрачивать возможности! Тайм-менеджмент :-)

Всё бесит? Всё о продуктивности!




25 качеств успешных людей!

Даже если начальник угрожает! Стоит ли работать в выходные дни?

Кредитная карта Сбербанка

Книга про микробизнес от создателей garagebiz.ru