Сокращение издержек - как это делать правильно
Ликвидация издержек.
Ликвидация издержек.
Для увеличения прибыли мы можем производить две группы мероприятий. Первая из них - это наращивание выручки или дохода, а вторая - это сокращение затрат, сокращение издержек. На конечный результат влияют оба процесса.
В кризис почти все занимаются сокращением издержек. Это мы заметили по поведению почти всех организаций во время 2009 года, когда доходило до того, что организации съезжали с офисов и переезжали в свои квартиры, т.к. было нечем платить за аренду. Кстати об аренде.
Недавно мне предложили отличное рабочее место в аренду. И хотя там очень красиво и варят прекрасный кофе, но для работы над интернет-проектами наличие рабочего места в красивом офисе совершенно не обязательно. Вместо того, чтобы набирать издержки, а потом героически их сокращать во время кризиса - лучше их не создавать изначально. 100$ в месяц - это не так уж и много, но за год набегает 1200$. За эту сумму можно приобрести вполне добротный MacBook, который уж точно нужен для работы над интернет-проектами.
Чтобы знать, что именно сокращать - вы должны четко знать, что у вас есть. Не ленитесь - документируйте на что у вас уходят деньги в течение кажого месяца. Имеет значение каждая мелочь. Посмотрев на доходы и расходы сразу станет ясно, что именно вас тянет вниз. Может быть это наёмный персонал или чрезмерное налоговое бремя. А вполне возможно, что деньги уходят туда, о чём вы даже не подозревали.
Практика показывает, что “слить” можно очень быстро бюджет практически любого размера, а вот заработать сумму такого же размера, как правило, существенно сложнее.
Олег Тиньков в своих интервью неоднократно говорил о том, что экономить можно на чём угодно, но только не на своих людях. В принципе, он прав. Всё материальное можно без зазрения совести секвестировать, а вот если вы начнёте увольнять людей, то ни о каком моральном боевом духе у оставшегося персонала говорить не придётся. Все, кто останутся, скорее всего, будут находиться в тяжелейшей апатии.
Вы вполне можете часть налогов заплатить немного позже, сократить расходы на рекламу (часто она имеет имиджевый характер, а не приносит реальную прибыль). Также вы вполне можете подыскать более выгодных поставщиков: сервера, сотовая связь и даже интернет-провайдеры. В конце концов, можно заменить штатную кофе-машину, которая молет свежемолотый кофе на растворимый Nescafe. Все к таким изменениям отнесутся с юмором и, возможно, по-философски. Кроме того, вы можете печатать на листах бумаги с двух сторон.
Экономия издержек - это весьма творческая и интересная задача. Думайте как один и тот же ресурс можно использовать два раза. Прочитанные журналы можно продать на макулатуру, а газеты пустить в качестве туалетной бумаги. Конечно, примеры немного утрированы, но суть идеи отражают весьма ярко.
Читать также:
• Маржа - это