Своё дело


Соотношение качества и цены

Цена / качество - это всегда повод спора между коммерсом и инженером. Инженер хочет, чтобы его продукт был лучшим, чтобы материалы, которые там используются были самыми классными на всём рынке. У коммерсанта противоположенная задача - сделать цену готового товара приемлемой для потребителя. В противном случае покупатель найдёт аналог, приемлемый по цене.

Практика показывает, что основного функционала можно достичь сравнительно недорого. Сравнительно недорого обходятся все основные возможности вашего продукта. А уже его совершенствование становится всё более и более дорогим с каждым следующим шагом. И в конце концов улучшение потребительских качество становится абсолютно неоправданным экономически. Фигуральный пример: автомобиль мерседес, напичканный достаточно дорогим материалом - платиной вряд ли кто-то будет в состоянии себе позволить. Поэтому обычно в машиностроении используются алюминиевые сплавы, углеволокно и другие сравнительно доступные материалы. Хотя инженерам только дай волю, они бы сделали машину с ещё более лучшими потребительскими качествами, но она бы была недоступно дорогой для конечного покупателя.

Существует принцип Парето, который говорит о том, что 80% результата получается от 20% усилий. Соответственно, нужно в вашем деле найти какие именно потребительские характеристики интересуют вашего клиента, и реализовать именно их. А уже всё остальное делать или не делать - это по вкусу.

Яркий пример как работает этот принцип. Когда я писал дипломную работу, у нас было 2 части. Программная часть, а также пояснительная записка к диплому. Тех, кто у нас принимал защиту дипломов, интересовали презентации, раздаточные материалы. Также кое-кого из приёмной комиссии волновало оформление 500-страничного документа по ГОСТу. А вот содержание диплома, а также содержание программного продукта всех интересовало в последнюю очередь. Соответственно, для хорошей защиты диплома требовалось сфокусировать внимание на оформлении презентации, раздаточных материалов и пояснительной записки. А я всё сделал наоборот: фокус сделал на содержании документа диплома, а также на программный продукт. Дурак. Получил кучу стресса и сделал много бесполезной работы.

Всегда нужно искать баланс между ценой и качеством. Между затратами и результатом. На вопросах безопасности экономить нельзя ни в коем случае. А эстетика - это всё-таки не главное. Если вы автопроизводитель, к примеру.




01.12.12, 00:16
comments powered by Disqus
Хостинг компания Timeweb Хостинг от 69 рублей в AdminVPS
Как наполнить сайт хорошими статьями? - экономим деньги, время и нервы
Видеомаркетинг и фото - делаем киноматографическую картинку своими руками





Хватит растрачивать возможности! Тайм-менеджмент :-)

Всё бесит? Всё о продуктивности!




25 качеств успешных людей!

Даже если начальник угрожает! Стоит ли работать в выходные дни?

Кредитная карта Сбербанка

Книга про микробизнес от создателей garagebiz.ru