Совершенная конкуренция. Про то, как работает конкуренция в экономике
Конкуренцией в экономике принято называть соревнование производителей за внимание и деньги их потребителей. Существуют разные виды конкуренции. Например, когда речь идет о монополии, то конкуренции нет вообще или она происходит в вялотекущем формате между двумя-тремя игроками.
Совершенная конкуренция - это когда на рынке есть большое количество фирм-конкурентов, а также есть множество потребителей. Яркий пример рынка с соверешнной конкуренцией - это рынок компьютерной техники. Например, рынок ноутбуков. Много производителей и просто гигантское количетво потенциальных потребителей. На рынке ноутбуков нет какого-то одного монополиста, зато есть жесткая конкуренция.
Совершенная конкуренция харатерна для IT-рынка в целом. Например, здесь очень жесткая конкуренция среди производителей материнских плат, жестких дисков, флеш-памяти и так далее. Благодаря столь серьезной конкуренции, цены на электронику быстро падают, а производительность компьютерных систем из года в года растет. Каких-то 10 лет назад компьютер с процессором 1 гигагерц и оперативной памятью в 512 гигабайт считался очень мощным, но сегодня таким компьютером никого не удивишь. Более того, это считается раритетом.
Еще выше конкуренция среди частных производителей небольшого программного обеспечения. Тут тоже рынок с совершенной конкуренцией. Например, когда я занимался разработкой программ-органайзеров, оказалось, что уже тогда на рынке были представлены десятки первоклассных решений. Причем, как платных, так и бесплатных.
Есть разные мнения относительно рынков с высокой конкуренцией. Кто-то считает, что с высококонкурентных рынков лучше уходить в те ниши, где конкуренция не так сильно развита.
Я же считаю, что наличие серьезных конкурентов это хорошо. Высокая конкуренция будет подстегивать вас развиваться и делать больше и качественнее свою работу. Единственный риск, который несет в себе рынок совершенной конкуренции - это то, что если ты не будешь шевелиться, то тебя съедят твои конкуренты. Клиенты просто перестанут покупать твой товар и твоя марка уйдет в небытие.