Создание и структура бюджета доходов и расходов (БДР). Определения
Определим фактическую цель бюджетирования. Она заключается в разработке бюджета, его итогов. Получение данных для формирования чёткой картины финансовой ситуации. Оценка проводится по трём факторам – прибыль, остатки и результаты финансовых потоков. Бюджет даёт возможность оценивать размер прибыли в результате определённой деятельности. В рамках доходов и расходов рассчитывают прогнозы объёмов продаж, себестоимости товара, других расходов, налогов и др.
Известно, что БДР строится без каких-либо налогов на добавленную стоимость. Дадим определение основным терминам.
БДР - это бюджет доходов и расходов.
Выручка – обозначает количество средств, благ, денег, которое получает предприятие или компания за период деятельности.
Трансферты – это сумма выручки, относящаяся к данному периоду согласно учёту. Могут иметь знак плюс или минус.
Чистая выручка – это общая сумма трансфертов и выручки.
Себестоимость – это оценка в денежном эквиваленте, получаемая при производстве работ, услуг, учитывая затраты.
Очищенная прибыль – прибыль с учётом трансфертов.
Чистая прибыль – учитываются доходы и расходы.
В компании существует выручка, как от основной деятельности, так и от другой. Есть список переменных расходов, зависящие от объёмов производства, и постоянных. Расходы компании идут на выплату заработных плат рабочему персоналу, на начисления заработанных плат. Постоянные – затраты на основные материалы, которые идут на изготовление продукции.
Понятие маржинальная прибыль включает в себя разницу между доходами и расходами.
Общехозяйственные расходы – затраты на обслуживание производства. Коммерческие – связаны с отгрузкой и реализацией товара.