Своё дело


Создание сайта: выбор узкой или широкой тематики?

Фото с сайта pinkzebra.ru
Фото с сайта pinkzebra.ru

У нас состоялась небольшая переписка с одним из гуру инфобизнеса относительно сайта garagebiz.ru. Публиковать её не буду. Но суть в том, что мне указали на то, что тематика сайта очень широка и больше напоминает винегрет. Подобный совет я слышал и от авторов аналогичных проектов в Сети. Это действительно так и есть, сайт разносторонний, спорить тут бессмысленно. Но так уж вышло, что постоянно публиковать материалы об одном и том же мне просто не интересно. Можно конечно нанять сторонних авторов, которые будут это делать за деньги. Опеределённое время я так и делал, но в результате контент у сайта становился ещё более разнообразным и ещё более широкотематическим. Oddy.Say, написала курс про фриланс, Кэлин писал про юриспруденцию, Виктория Вирта писала про рекламу, а мой двоюродный брат скоро опубликует здесь статью о технических системах. А ведь авторов у сайта порядка 20 человек.

В итоге получается полный беспорядок. Но он работает. Вот в чём фишка. Конечно, узкотематический сайт с таким же объёмом контента мог бы приносить больше денег. Но это не факт и ниужно это проверить на практике.

Возникает вопрос, а важно ли это вообще? Тематика? Ответ не столь однозначен, как вам может показаться на первый взгляд. С одной стороны, сайт, который строго посвящён одной тематике и напоминает каталог – это круто конечно. Но заниматься таким проектом постоянно достаточно скучно. Читать такие сайты тоже скучно.

С другой стороны, сайту со строгой тематикеой намного легче получить прямых рекламодателей. Это несомненный плюс. Но всё же если речь идёт о контекстной рекламе, то реклама сама подстраивается под содержание каждой конкретной страницы и поэтому можно ни о чём не беспокоиться.

Я раньше долго сомневался относительно того, как бы мне сайт занишевать в одной области. Но что-то никак не получается. Но после того, как сайт сделал продажу на 60000 рублей за один день при помощи одного нетематического объявления я вдруг осознал, что тематика – это всё полная фигня и условность. Главное что сайт работает, люди его каждый день с удовольствием читают, поисковые машины тоже здесь частые гости. Вобщем, заморачиваться с узкой тематикой для сайта – это конечно здорово. Но это вовсе не гарантирует вам высокие результаты. С другой стороны, чтобы вести сайт с широкой тематикой, нужно очень интенсивно над ним работать. Для меня это легко, потому что эта работа для меня больше хобби, чем тяжкий труд.

Читателям, которые задумают вести тематический портал, я бы конечно из лучших побуждений советовал бы концентрировать в более узкой нише, чтобы в будущем легче было получить прямого рекламодателя. Но при этом сам я такому совету не следую и вряд ли последую в ближайшее время, так как определённая структура сайта уже сформирована и её сложно уже видоизменять.




24.03.11, 01:39
comments powered by Disqus
Хостинг компания Timeweb Хостинг от 69 рублей в AdminVPS
Как наполнить сайт хорошими статьями? - экономим деньги, время и нервы
Видеомаркетинг и фото - делаем киноматографическую картинку своими руками





Хватит растрачивать возможности! Тайм-менеджмент :-)

Всё бесит? Всё о продуктивности!




25 качеств успешных людей!

Даже если начальник угрожает! Стоит ли работать в выходные дни?

Кредитная карта Сбербанка

Книга про микробизнес от создателей garagebiz.ru