Способы коммерциализации сайтов. Как сделать так, чтобы сайт приносил деньги
Умение работать с интернет-сайтами можно коммерциализировать различными способами. В этой заметке перечислим некоторые направления, с помощью которых можно превращать сайты в деньги.
1. Делать сайты на заказ
Самое простое, что приходит в голову - это создание сайтов-визиток на заказ. Минимум, что требуется для этого знать - это HTML, PHP, умение рисовать аккуратные дизайны, иметь какое-то чувство стиля. Также желательно ознакомиться с системами управления контентом - Content Management Systems типа Wordpress, Joomla, Expression Engine, Drupal и так далее.
Технически освоить основы HTML и PHP нетрудно. А вот разобраться с версткой так, чтобы дизайн не разъезжался в разных браузерах немного сложнее и требует практических навыков. С чувством стиля всё ещё хуже. Оно у вас или есть или нет. У каждого web-мастера имеется свой стиль. Как правило, дизайны получаются у всех по-разному. У кого-то выходит лучше, у кого-то хуже. В связи с этим можно почитать “Ководство” студии Артемия Лебедева. Принимать за чистую монету. Многие из тех правил, которые он предлагает весьма спорные. Дизайн сайта всегда проектируется исходя из потербностей клиента. Иногда нужен максимально простой дизайн, в некоторых случаях будет уместно большое количество графики и т.д. Единых правил web-дизайна нет.
Делать сайты можно как под заказ, так и для решения своих задач. Например для дальнейшей монетизации.
Есть специалисты, которые делают сайты от начала и до релиза самостоятельно. Некоторые же концентрируются на отдельных нишах: создании графики для сайтов, логотипов, написании текстов, верстке, программировании и так далее.
2. Продвижение сайтов
SEO-оптимизаторы занимаются продвижением интернет-сайтов при помощи оптимизации структуры исходного кода сайта, а также при помощи покупки внешних ссылок в Sape, Gogetlinks и других аналогичных сервисах. SEO - означает Search Engines Optimization. Некоторым больше нравится раскручивать сайт для социальных сетей. Social Media Marketing - SMM - это отдельное направление раскрутки сайтов.
Продвигать сайты можно как для себя с целью конвертации трафика в продажи ваших услуг. Или же с целью конвертации трафика в деньги путем продажи той или иной рекламы.
3. Покупка и продажа сайтов
Ещё одно интересное направление. Вы можете покупать и продавать сайты, которые приносят прибыль. Минимальная рыночная стоимость сайта - это 6 месяцев окупаемости для не очень качественного ресурса и до 24-36 месяцев окупаемости для более качественных проектов. То есть если ваш сайт стабильно приносит 1000$ в месяц прибыли, то вы можете продать его за сумму от 6000$ до 36000$. То же самое справедливо и покупки.
Сайты могут приносить прибыль за счёт рекламы или за счёт продажи ссылок.
4. Продажа рекламы и ссылок
Если вам удастся добиться посещаемости на своих сайтах 10000 читателей в день, то с поиском рекламодателей проблем возникнуть не должно. Они сами выстроятся в очередь. Также можно воспользоваться автоматическими системами типа Рекламной Сети Яндекса, Каванга, Google AdSense и так далее.
Продажа ссылок осуществляется с помощью бирж ссылок - Sape.ru например. Сайт, которые продает ссылки рисует потерять трафик с поисковых систем. Об этом будет сказано отдельно в статье о поисковом ранжировании.
5. Прочие направления
Направлений работы, связанных с сайтами очень много.
- аудит;
- ведение рекламных компаний;
- администрирование серверов и сайтов;
- контент-менеджмент;
- платное обучение, вебинары;
- регистрация в каталогах;
- копирайтинг, переводы, рерайт;
- консалтинг в области юзабилити (эргономики сайтов);
И это только навскидку. Подробнее можно посмотреть, что востребовано и за какую оплату на форумах типа http://forum.searchengines.ru или на биржах фриланса.