Интересные способы продвинуть свою фирму с минимальными затратами
Из-за кризиса многие предприниматели стали стараться более умно тратить рекламный бюджет. Многие каналы рекламы остаются весьма спорными и не всегда рациональными. Например, эффект от рекламы на радио бывает очень сложно отследить и подобный способ продвижения носит исключительно краткосрочный характер. Сегодня мы рассматрим более долгоиграющие методы продвинуть свой бренд, а также посмотрим на самые свежи тренды.
ВЫВЕСКА ИМЕЕТ ЗНАЧЕНИЕ
Как говорит известный российский предприниматель Дмитрий Потапенко, самым эффективным способом продвинуть товар или новый магазин - это вывесить объявление на входе в магазин. Звучит немного утрированно, но по сути это действительно работает. Порой кофейне или новому магазину просте недостает качественно нарисованной и сделанной вывески. Посмотрите и убедитесь сами пример качественного изготовления наружной рекламы в Челябинске. Решающее значение играет креативный подход к дизайну рекламы, а также качество изготовления вывески и, кроме того, размер.
Не стоит воспринимать все буквально. Порой вывески недостаточно. Иногда нужно разложить указатели внутри торгового центра, где именно находится ваша кофейня. Подобные способы продвижения требуют затрат только один раз, а потом будут работать на вас долгие месяцы или даже годы. Это может быть существенно выгоднее, чем каждый месяц лить деньги в рекламное агенство, которое делает сомнительные PR-активности.
СОЗДАНИЕ САЙТА БОЛЬШЕ НЕ АКТУАЛЬНО?
Хотя любая уважающая себя фирма или даже многие ИП стремятся создать сайт для продвижения своей продукции, но на сегодняшний день сайт играет второстепенную роль при продвижении в сести. В частности сегодня более актуальным является продвижение в Инстаграмм, Ютубе, а также таких социальных сетях как Вконтакте или, скажем, Фейсбук. Например, продвигать контент в Youtube заметно проще, чем продвигать контент на новом сайте.
Что касается любых социальных сетей, то здесь хорошо заходят вирусные рекламные ролики или контент, который подготовлен качественно, а реклама зашита туда нативно, то есть нанавязчиво.
Кстати, порой хорошим каналом продаж вместо сайта может стать банальное Авито.
МАРКЕТИНГ БЕЗ БЮДЖЕТА
Есть интересные возможности по продвижению своей продукции с минимальными вложениями. Советую поискать книгу Игоря Манна - "Маркетинг без бюджета". Примерами низкобюджетного продвижения может послужить печать качественных и продуманных визиок, печать рекламы на чеках, реклама на экране заставки смартфона, реклама в рингтоне, реклама своего бренда в автоматической подписи к письмам в e-mail, реклама в аккаунтах социальных сетей (например, можно закрепить запись на стене, вывесить статус с адресом сайта, поместить кое-какую рекламу на аватарке и так далее по списку).
То есть большое количество рекламного бюджета можно сэкономить - если проявить креативность.
РЕКЛАМА НА АВТО
В крупных городах уже есть целые сервисы, которые платят автолюбителям за то, что они позволяют клеить на свои автомобили рекламу стороннего бренда. Для многих видов услуг - это может быть очень эффективной рекламой. Если у тебя в семье несколько машин, то на них можно накеить рекламу своей фирмы. При этом наклейки стоят не так дорого и, при желании, снимаются. Так мой друг таким образом одно время пиарил собственный сайт.
САРАФАННОЕ РАДИО
Многие небольшие бизнесы развивались практически с нуля и им удалось завоевать доверие клиентов путем максимальной работы над качеством своего продукта. Если это кофейня, то парни берут самую дорогую кофе машину и лично стоят у прилавка обслужвая клиентов на высшем уровне. А если это фитнес-клуб, то директор порой не прочь лично поприветствовать клиентов у входя и не видит в этом ничего такого. Скажем, некоторые известные бизнес-тренеры советуют как выжать максимум прибыли из клиентов. Однако умпешные предприниматели считают оптимальной схемой - "вывернуться наизнанку" ради клиента. И доходы и прибыль прийдут в таком случае как естественное следствие кропотливой и скрупулезной работы.