Способы продвижения с малым бюджетом и высокой отдачей
Экономический кризис заставляет малый бизнес искать разные способы экономии издрежек. Сегодня на передний план выходит эффективность и способность максимально сократить издрежки без ущерба качеству.
Как правило, реклама «в лоб» в газете или на тв работает плохо или вообще не работает. Сегодня актуальны другие способы продвижения своего бренда. Это может быть наружная вывеска, продвижение через видео и социальные сети, нативная реклама, развитие собственного сайта, проведение промо-акций и так далее. Сегодня мы погворим про этим способы.
ХОРОШАЯ ВЫВЕСКА
Когда я впервые решил записаться в фитнес-клуб, то я шел туда по рекомендации друга. Я точно знал примерно где находится фитнес-клуб. Но так и не смогу его найти, так как там не было нормальной вывески. Поэтому советую задуматься о том, видно ли ваш бизнес издалека. Подсвечивается ли вывеска в темное время суток. Достаточно ли крупный шрифт на вывеске? Понятно ли то, что там написано и привлекает ли она внимание? Вывеска весьма важна почти для всех видов бизнеса, работающих в оффлайне. Не стоит на этом экономить, т.к. затраты на вывеску разовые. А эффект от нее будет долгосрочным.
ПРОДВИЖЕНИЕ ЧЕРЕЗ ВИДЕО
Свой канал на Youtube сейчас запустить не представляет больших проблем. В сотовых телефонах качество встроенных камер достигла достаточно хорошего уровня, а продвижение через Youtube значительно проще, чем продвижение собственного сайта. Через видео вы можете рассказывать про свой бизнес и привлекать к себе максимум внимания у своей аудитории. По моим наблюдениям, сейчас идет бум развития видеоконтента. И если запустить видеоканал сегодня, то еще есть шанс занять свою нишу и продвинуть свой бизнес практически бесплатно только за счет своего конетнта.
ДОСКИ ОБЪЯВЛЕНИЙ И СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ
Авито и социальные сети такие как Вконтакте, Facebook, Instagram остаются недооцененными и могут послужить хорошим и почти бесплатным каналом для продвижения бизнеса. Здесь хорошо продвигать нишевый бизнес. Например, есл ивы торгуете видеооборудованием, то вы могли бы просто периодически подавать соответствующее объявление в авито для своего города в соответствующем разделе. Работать это будет лучше и дешевле, чем контекстная реклама или реклама в социальных сетях.
Также можно создать собственный паблик вконтакте. Не для каждого вида бизнеса социальные сети могут стать реально продающим инструментом. Но опять-таки нишевый товар там всегда найдет своих целевых подписчиков. Оформление объявлений на авито не представляет больших сложностей. Также как и группа или паблик вконтакте – это может сделать даже школьник. Сейчас для этого не нужны никакие особые навыки в программировании или дизайне. Вам достаточно просто посмотреть как это делают другие и постараться оформить не менее качественно.
НАТИВНАЯ РЕКЛАМА
Нативная реклама - это неявная реклама. Например, когда вы покупаете статью в газете и в конце статьи ставите рекламный блок на свою фирму или просто добавляете контакты своей фирмы. Если статья была интересной - клиенты сами будут приходить и будут уже готовы что-то купить. Это называется нативной рекламой.
ПРОМО-АКЦИИ
Например у нас в фитнес-клубе проводятся любительские соревнования. И все участники получают грамоты и фирменную атрибутику клуба. Не секрет, что потом все это появляется в инстаграмах и страничках вконтакте. И получается эффект сарафанного радио. Даже если кто-то поучаствовал, но не занял призовое место, он не уходит с пустыми руками. В итоге - все довольны, а фирма получает хорошую промо-акцию за разумные деньги.
ЧТО ЕЩЕ?
Можно еще подумать о вирусной рекламе. Но тут нужно уже быть в достаточной мере креативным. Также можно искать и более традиционные и недорогие способы продвижения. Объявления в газете - все еще работают и хорошо подходят для ряда услуг. Например, ремонт бытовой техники логично рекламировать именно в газетах. Для того, чтобы привлечь автомобилистов - есть смысл дать рекламу на радио. Ищите новые способы продвижения. Например, сейчас многие пробуют продвижение через Instagram.