Старая и новая реклама сигарет
На старой рекламе сигарет обычно отображались такие гламурные раздетые девки. А вот внешний вид новых пачек сигарет мне очень понравились.
Сам я не куру, но ходил как-то на днях в магазин – купить пачку сигарет отцу. Сейчас на всех пачках сигарет пишут надписи большим жирным чёрным шрифтом в треть пачки о том, что «КУРЕНИЕ УБИВАЕТ», «ПРИВОДИТ К МЕДЛЕННОЙ МУЧИТЕЛЬНОЙ СМЕРТИ», «ЯВЛЯЕТСЯ ПРИЧИНОЙ ИМПОТЕНЦИИ И РАКА ЛЁГКИХ», «ОБРАТИТЕСЬ К ВРАЧУ, ЧТОБЫ БРОСИТЬ КУРИТЬ», «КУРЕНИЕ ВО ВРЕМЯ БЕРЕМЕННОСТИ ПРИЧИНЯЕТ ВРЕД ВАШЕМУ РЕБЁНКУ» и так далее. Выглядит всё это хозяйство намного более убедительно по сравнению с мелкой надписью нечитабельным шрифтом о том, что «Минздрав предупреждает: курение вредит вашему здоровью».
Всё дело в том, что летом 2010 года вступил закон, который обязывает производителей сигарет снабжать такими надписями пачки сигарет. Причём – сразу с обеих сторон упаковки.
По некоторым данным в самое ближайшее время устрашающие надписи будут дополнены устрашающими картинками, которые наглядно иллюстрируют то, что может произойти с носителем дурной привычки. Во всех смыслах – правильное решение.
Насколько такая антитабачная реклама будет эффективной – покажет время. Считается, что благодаря устрашающей социальной рекламе на ТВ бросают курить только 1-2% курильщиков. Но даже это в масштабах всей страны это должны быть весьма существенные цифры. От жутких надписей и картинок на сигаретных пачках и упаковок процент отказавшихся от курения должен быть выше, чем от рекламы на ТВ. Не все смотрят ящик. Но почти все видят внушающие надписи во время каждого закуривания сигарет.
По-моему это отличный пример direct-маркетинга. Антиреклама доставляется непосредственно к каждому потребителю. Если считать, что в стране условно 50 миллионов курильщиков, то каждый день происходит порядка 50*20 миллионов = 1 миллиард показов рекламы.
Такие существенные меры возможно не отпугнут старых заядлых курильщиков, но может быть заставит пораскинуть мозгами молодёжь.. Кто знает?!
Но отец от этих надписей курить меньше не стал, к сожалению. Я ему даже книгу купил «Как бросить курить? Легкий способ бросить курить! Аллен Карр». Не помогает. Или книга не работает или папа её просто не читал.
Как видим, всё очень контрастно между старой рекламой сигарет и новой рекламы… то есть антирекламы. Выскажите своё мнение о новых правилах от Минздрава в комментариях.