Статистика сайта - ставим счетчики на сайт
Тут видно годовую сезонность в посещаемости одного крупного портала
Тут видно годовую сезонность в посещаемости одного крупного портала
Когда вы установили CMS и заказали для него дизайн на freelance.ru или взяли какой-нибудь готовый бесплатный дизайн, то самое время - настроить статистику сайта. А именно нужно позаботиться об установке счётчиков.
Счётчики можно ставить при помощи самых различных сервисов, которые легко находятся в интернете. Но чтобы вам долго не думать, то я предлагаю ознакомиться с теми счётчиками, которые я сам использую на всех своих сайтах. Также мы поговорим о том, как проводить анализ статистики сайта.
Зачем на сайте несколько счётчиков?
Никто не может объяснить этого. Но все делают это. Вообще-то, вполне достаточно всего лишь одного счётчика. Причём, желательно сделать так, чтобы эти счётчики были невидимыми. И это, кстати, можно легко устроить. Поговорим об этом ниже.
Если вы посмотрите на то, как всё организовано за рубежом, то вы обнаружите в буржунете сайты, на которых как раз не видно ни одного счётчика. Там принято свою статистику скрывать и наличие большого количества “пузомерок” там считается дурным тоном. Но мы живём в России, а здесь почти на всех сайтах есть несколько счётчиков. Никто даже не пытается понять то, как и зачем это безобразие нужно! Даже хорошие сайты любят завешивать сайты не пойми чем. Это уже просто традиция.
Счётчик от mail.ru
У разных счётчиков статистика сайта отображается по-разному. Например, на счётчик от mail.ru отображает положение в рейтинге относительно других сайтов. А также на mail.ru удобно смотреть по каким запросам и в каком количестве пользователи к вам пришли. Средняя позиция в рейтинге показывает в каком состоянии находится ваш сайт. Прогресс? Регресс? Или может быть стагнация? Например, в начале запуска данного сайта сайт находился где-то на 100-120-й позиции из более чем 1000 сайтов. Посещаемость была очень низкой. Потом постепенно сайт дошёл до 90-й строчки. Дальше - до 60-й. Потом была 40-ая позиция относительно рейтинга сайтов в данной тематике. А сейчас 28-30 строка. Когда абсолютный рост посещаемости был небольшим, а сайт всё же рос в рейтинге среди своих собратьев, то это было верным признаком того, что да, чувак, сайт развивается. Не вздумай бросать!
Кроме того, изучение своей аудитории при помощи просмотра других показателей статистики - очень занимательный процесс. По сути вам было бы достаточно этого счётчика, который располагается по адресу top.mail.ru.
Минус mail.ru - иногда у них что-то там глючит и не удаётся получить счётчик на новенький сайт. Давненько наблюдаю эту проблему и эта проблема до сих пор не решена владельцами ресурса. Может быть дело в моём браузере? Правда проблема была замечена в разных браузерах и различных операционных системах. После полного заполнения анкеты вы жмёте на заветную кнопку “зарегистрировать” и получаете “Ошибка...”.
Также мне нравится смотреть суммарные цифры посещаемости в конце каждого месяца. Там сразу видно, сколько было показов, сколько визитов и хостов.
Идём дальше.
Счётчик от Rambler.ru
Нафига ещё один счётчик? Всё дело в том, что когда вы регистрируетесь в рамблере в качестве владельца сайта и получаете счётчик, то вы становитесь участником каталога Rambler TOP 100. Это очень уважаемый каталог с точки зрения поисковых систем и web-мастеров. Таким образом, когда вы добавляете на свой сайт этот счётчик, то автоматически получаете хорошую жирную и естественную ссылку на свой сайт. Это косвенно может повлиять на будущую посещаемость. Каталог от рамблера хорошо модерируется, поэтому туда всякие паршивые проекты попросту не проходят.
Также в рамблере есть много интересных графиках, на которых можно изучать аудиторию вашего сайта. Есть также график индекса популярности. По нему можно определить, сайт продвигается вперёд или скатывается прямо по наклонной в бездну.
Статистика от SpyLog
Эта статистика не очень примечательна. Но здесь есть возможность удобного просмотра суточных и недельных биоритмов сайта. Этот график показывает, как меняется посещаемость вашего сайта по часам. Зачем это нужно?
Когда сайт только-только появляется, то на этих графиках никаких ритмов не видно. Но когда сайт подрастает, то сначала станоятся заметными суточные волны, а затем всё чётче отображаются недельные волны. Как правило ночью посетителей меньше, а днём больше. Это если вы живёте в европейской части России. Если вы владелец сайта из Хабаровска, то у вас в статистике будет отображаться пик посещаемости когда вы обычно спите. В европейской части России живёт более 100 миллионов человек, не считая огромного количества русскоязычных из стран бывшего СССР и Западной Европы. А за Уралом живёт около 30 миллионов россиян.
В пятницу, субботу, воскресенье наблюдается спад а в середине недели - подъём посещаемости. Это справедливо для деловой тематики. Для развлечений наверняка картина совершенно иная. Появление чётких волн на графиках SpyLog характеризует, что сайт уже достаточно хорошо подрос.
Счётчик от LiveInternet.ru
Эти счётчики хороши своими графиками. Я всегда смотрю дневные графики, а также посещаемость за неделю и прошлые 30 дней. Также можно посмотреть в удобном виде график посещаемости с поисковых систем, а также график постоянной аудитории. Интересна возможность просмотра процента переходов по тем или иным поисковым запросам.
LiveInternet - хороший счётчик для всестороннего изучения динамики статистики вашего сайта. Я прусь от их гафиков.
Яндекс-метрика
Это невидимый счётчик. И это круто. Яндекс-метрика мне что-то не так уж сильно и нравится. Но там есть пара интересных фишек. Например, уведомление по SMS когда ваш сайт по техническим причинам недоступен. Также можно посмотреть карту перехода пользователей по сайту. Правда когда сайт разрастается, на этой карте становится совершенно ничего не разобрать.
Google.Analytics
Это тоже невидимый счётчик. Но у него огромное количество интересных возможностей. Например, отображение городов, откуда пришли пользователи по сайту. Или можно вычислить, какие статьи приносят больше всего прибыли в расчёте на одного посетителя. И уже двигать трафик целенаправлено на эти статьи. Если вы ставите на свои сайты AdSense, то нужно связать аккаунт AdSense и аккаунт Analytics. Делается это довольно легко. Просто следуйте представленным инструкциям. Google Analytics - это очень мощный, качественный и бесплатный инструмент маркетолога. Мимо него нельзя просто так проходить. Этот счётчик в отличие от всех остальных должен обязательно присутствовать на всех ваших сайтах.
Периодически заглядывайте в свой аккаунт и вы увидите там всякие прикольные тренды-тенденции.
Открытость - архиважно!
Когда я ставлю счёткики, то делаю всё открытым для просмотра другими пользователями. Тогда рекламодатель или инвестор может спокойно открыть статистику того же liveinternet и изучить, какой здесь концентрируется трафик, по каким ключевым словам и в каком количестве.
Бояться, что у вас что-то украдут - бессмысленно. А пароли от счётчиков со временем забываются. И чтобы посмотреть статистку сайта через пять лет, вам возможно придётся возиться и вспоминать пароли. Да зачем это всё надо? Пусть всё по-максимуму будет в паблике.
Я думаю, что очень хорошо в статье рассмотрены все основные варианты, какой счётчик поставить на ваш сайт. Надеюсь это было вам полезно и интересно!
Читайте полное руководство о том как создать и раскрутить сайт самостоятельно
Удачи!