Стимулирование и мотивация персонала
Когда у вас появятся первые наемные сотрудники, вы узнаете, что недостаточно просто взять - поставить задачу, хорошенько заплатить денег и ждать результата. Сами по себе сотрудники имеют свойство лениться, заниматься не своими делами и даже делать шабашки в рабочее время.
Один раз я разботал с одним журналистом. Заказаывал около 6 статей в месяц. Оплата была более чем достойной с моей стороны. Все, что я ждал - это качественные и уникальные статьи.
На практике же приходилось постоянно подгонять работу, всячески мотивировать, делать какие-то дополнительные манипуляции, чтобы получить работу в срок. Не говоря уже о времени, которое приходилось тратить на обучение сотрудницы.
К своему удивлению я одну из статей для моего сайта обнаружил в газете, в которой эта журналистка работала. Довольно неприятный сюрприз. Но еще хуже, что систематическое повышение оплаты за одну статью не помогало - в статьях бывали ошибки, ляпы. Создавалось ощущение, что статьи пишутся тяп-ляп. Когда ты сам стряпаешь материалы как Бог на душу положил - это одно. И совсем другое, когда ты платишь существенные деньги и не получаешь быстрого и качественного результата. Это как минимум расстраивает.
Причем, затягивать сроки и факапить начинают даже самые обязательные сотрудники. Вам нужно знать, что наемными сотрудниками нужно управлять.
СТИМУЛИРОВАНИЕ И МОТИВАЦИЯ ПЕРСОНАЛА
Вам нужно периодически спрашивать у своих сотрудников - как идут дела. А есл ивы дали кому-то какое-то ценное поручение, то нужно спрашивать про это дело с завидной регулярностью. Ваш сотрудник должен знать, что ему проще сделать это дело, чем слушать как вы зудите каждый день со своими звонками, личными визитами в офис, а также электронными письмами и смсами.
Контроль - одна из самых важных функций менеджмента. Когда вам сдают работу, то вы должны тщательно ее проверять и каждый раз давать объективную обратную связь. В случае существенных недочетов, не стоит стесняться и разворачивать работу вплоть до того момента, пока она не будет выполнена идеально хорошо.
Вообще менеджмент состоит из следующих функций:
- планировани;
- организация;
- мотивация;
- контроль.
Мотивация - один из важнейших элементов в управлении наряду с контролем. Так что вы должны использовать все свои ресурсы для того, чтобы развеселить деловую атмосферу в своем коллективе. Делайте доски почета, премируйте сотрудников за выдающиеся результаты, показывайте как нужно работать личным примером. Обучайте персонал, давайте им все, что им нужно для работы, подымаайте моральный дух! Вы должны не просто мотивировать, а должны стать тем катализатором, который приведет вашу команду к выдающимся результатам.
Было бы интересно узнать о том, как вы мотивируете своих сотрудников, или как это делает в ваше мколлективе ваш босс?