Стоит ли брать велосипед за 5000 рублей?
На рынке есть огромное количество горный велосипедов и разной экзотики вроде велосипедов с электродвигателем или шоссейных байков. Самые дешевые экземпляры здесь в России стоят около 5000 рублей. Стоит ли брать такой велосипед и какие тут есть подводные камни?
МИНУСЫ НЕДОРОГИХ ВЕЛОСИПЕДОВ
В первую очередь, недорогой велосипед очень тяжелый. Из-за того, что рама на таких великах сделана из тяжеленной стали вместо алюминия, она – очень тяжелая. Всё это невольно сказывается на ходовых качествах. Другой момент – амортизация. На дешевом велосипеде обычно стоит очень плохая амортизирующая вилка, и она хуже проглатывает неровности на дороги и работает достаточно топорно. Ездок без опыта этого не заметит. Чтобы это понять, нужно перепробовать большое количество велосипедов. Тормоза работают тоже не очень хорошо. Переключатели скоростей также – не предел мечтаний. В сухом остатке получается, что кататься на таком велосипеде будет по меньшей мере некомфортно.
А ЧТО ТОГДА БРАТЬ?
Это очень индивидуально. Какой велосипед брать зависит от того, где вы собираетесь кататься, сколько вы собираетесь кататься, сколько готовы тратить на обслуживание и какая у вас комплекция.
Если хотите универсальный совет, то у меня он есть. Готовить нужно примерно 20-30 тысяч рублей. Этого должно быть достаточно, чтобы купить достаточно качественный горный велосипед. Далее, желательно, чтобы у вас была возможность как следует прокатиться на конкретной модели и посмотреть, как этот велик ведёт себя на дороге. Все велосипеды отличаются не только марками и формой рамы, а также качеством навесного оборудования. Они ещё заметно отличаются и по размеру. Не угадаете с размером – забудьте про комфортное катание. При слишком большом размере велосипеда вы рискуете своей промежностью, а на маленьком вам будет совсем неудобно ктаться.
Я советую обратить внимание на вилку: она должна быть воздушной или пружинно-маслянной. Тормоза должны быть дисковыми и желательно гидравлическими. Обода – двойными. Покрышки – марки «Швальбе». Седло должно быть жестким и комфортным для вас. Мне ещё нравится на руль навесить рога, велокомпьютер и поставить металлические педали (например, мраки GT).
У каждого производителя и у каждой модели есть целая куча неочевидных особенностей. Например, у моего GT Aggressor была очень низкая вытянутая рама. За счёт этого велик был очень устойчив и перелететь через руль мне так и не довелось. А вот новый и весьма дорогой Cube Analog Disk 2011 напротив имеет укороченную раму и удлиненный вынос. Первое, что я сделал на этом велике – это перелетел через руль. Обошлось без жертв.
Некоторым нравятся велосипеды шоссейного типа. Но у них нет никакой амортизации и весьма необычная спортивная посадка. Плюс, слабые обода на колёсах, которые плохо подходят для наших плохих дорог.
Есть гибридные решения. Например, что-то среднее между шоссейником и горным байком. У них диаметр колес составляет 29 дюймов. Но лично мне больше всего нравится горный велосипед с классическим диаметром колёс 26 дюймов. Бывают всякие велики для даунхилла и различных дисциплин. Если внимательно посмотреть на улицу и приглядеться, кто на чём катает, то вы поймете, что кто во что горазд. Каждый велосипед многое говорит о своём вледельце.
В СУХОМ ОСТАТКЕ
Я ездил на велике за 5 тысяч рублей и могу сказать, что свои задачи он вполне выполняет. И некоторые моменты по ходовой части мне даже больше нравятся, чем в моём весьма дорогом велосипеде. Как ни странно, мне понравилась вилка, которая хорошо отрабатывает бордюры. И я могу сказать, что если вы не планируете кататься много и часто, что такой велосипед может вполне вам подойти для неторопливых прогулок по парку.
Сам я первый велосипед брал немного более высокого класса. Но я брал его с рук. И здорово намучился с ремонтом. А когда понял, что кататься мне нравится и я уделяю этому хобби не менее часа в день, я избавился от своего первого ведра с болтами и взял дорогой и качественный велик.