Стоит ли идти на курсы экстремального вождения?
superomsk.ru/
superomsk.ru/
Многие водители, услышав словосочетание «курсы экстремального вождения» думают, что это всего «лишние понты» и презрительно фыркают, представляя себе при этом сцены диких погонь, полицейских разворотов и самых рискованных трюков из всех любимых боевиков.
Однако если у тебя есть права, то совсем необязательно ты умеешь водить машину. Это факт, подтверждаемый многочисленными ежедневными авариями на дорогах. И вообще реалии российских дорог – это постоянная экстремальная ситуация, и каждый водитель ежедневно должен выходить из нее, а ведь в автошколах этому не учат.
Поэтому курсы экстремального вождения в нынешнее время - это школа обучения водительскому мастерству. В итоге тот, кто управляет машиной, должен уметь просчитывать ошибки других водителей, знать, где лучше уступить, снизить вероятность экстремальной ситуации. Сюда приходят для того, чтобы ощущать себя хозяином положения, не бояться неожиданных ситуаций и уметь выходить из них с минимальным потерями.
На наших дорогах может случиться все что угодно: на дорогу неожиданно выскочит за мячиком ребенок, или на трассу выбежит собака; да и дорожные, погодные условия всегда оставляют желать лучшего. Даже небольшая ямка в гололед, может привести к необратимым последствиям.
В общем лучше пройти летнюю контраварийную подготовку, научится экстренно маневрировать, также научится управлению автомобилем на льду. На курсах преподают не только практику, но и теорию, которую важно значить и учитывать водителю на дороге, например, физику поведения автомобиля при экстремальных ситуациях или о раскачке автомобиля на дороге.
Также практика и отработанные движения многое значат при попадании в опасную ситуацию на дороге, ведь в таком случае срабатывает мышечная память. А если верное движение отработано до автоматизма, то это вполне может спасти жизнь и имущество.
Есть техника рационального поворота рулем, которая позволит лучше маневрировать на дороге и чувствовать автомобиль. Руль делится на зоны 12 часов (точка захвата руля), 8 часов и 4 часа – в этих местах идет его отпускание при повороте. Руки должны двигаться, не мешая друг другу, одна по эллипсоидной траектории, другая почти по прямой. Движения должны быть отработаны до автоматизма, и время поворота руля от упора до упора, для того чтобы среагировать и успеть предотвратить аварию, не должно превышать чуть больше одной секунды.
Также необходимо обучится правильному торможению. Ведь к потере управляемости автомобилем приводит суммарное количество, самая большая из которых – неверное торможение. Например, на дороге с однородным покрытием (только лед, только асфальт, только снег и т.п.), мы применяем ступенчатый способ – нога всегда лежит на педали тормоза, многократно повторяя нажатие на нее (импульсно). При таком способе торможения происходит интенсивное падение скорости, но главное назначение импульсных способов торможения - сохранение курсовой устойчивости.
А на дороге с неоднородным покрытием (шли по асфальту, вдруг грязь, лужа, потом опять асфальт), применяем прерывистый способ, когда нажатие на педаль тормоза чередуется с полным отпусканием тормоза (ногу убираем). Мы как бы бьем по педали тормоза.
Пока авто было на асфальте мы бьем по тормозу, затем авто въезжает в грязь (а ногу мы уже убрали). Препятствие проезжаем прямолинейно руль держим жёстко.
В общем, курсы экстремального вождения автомобиля, это не роскошь, а вещь необходимая, притом как новичкам, так и опытным водителям со стажем. К тому же подобное обучение придаст спокойствия и уверенности, при возникновении любой экстремальной ситуации, водитель сможет хладнокровно и мастерски оценить и выйти из нее.