Стоит ли новичку открывать бизнес в интернете?
Сегодня в руки попала видеозапись Макса Хигера – известного предпринимателя рунета, владельца сервиса SmartResponder.ru (лучший сервис для создания e-mail рассылки).
Так вот он отвечает на вопрос, что делать в интернет бизнесе новичкам, а именно чайникам? Видео смотрите ниже.
По себе могу сказать, что когда я занялся созданием сайтов профессионально (под заказ), у меня за плечами был не один год экспериментов с программированием и дизайном. То есть даже когда я работал по найму я уже был далеко не новичком. У меня уже были все необходимые знания, но было просто ещё недостаточно много практики.
И когда я уже начал что-то мутить своё (сайты студии дизайна, блоги, порталы), то у меня уже был опыт в технической части. Я уже что-то знал про дизайн, про HTML, PHP, движки, технологии, тренды.
Но даже тогда я понятия не имел о поисковой оптимизации, конверсии, ссылках, контекстной рекламе, рекламе за показы, и так далее. Про интернет-маркетинг и многошаговые продажи я, естественно, вообще ничего не слышал толком. То есть, даже имея солидный практический опыт, всё равно оставалось очень много пробелов в знаниях.
Именно поэтому интернет-предпринимательство – это не для всех. Это скорее для тех, кто уже рубит фишку и что-то уже понимает и умеет. К этому делу должна лежать душа. Не так важно, что вы будете делать – интернет магазин, портал, блог, сервис, инфобизнес. Если огня нет в душе, то проект скиснет очень быстро. Проверено не один раз и не одним человеком.
Конечно, всем навыкам можно обучиться. Мы же люди, а не палтусы. Но интернет-предпринимательство – это далеко не для всех. Это занятие для людей с определёнными качествами, о которых Максим и говорит в своём видео. Я опишу их более подробно далее.
Кстати, Макс заметил очень интересную идею. То что если вы задаёте вопрос «что мне делать, я чайник?», то вы с вероятностью близкой к 100% ещё не готовы к тому, чтобы открыть своё дело в интернете. Так как если посмотреть на любого предпринимателя, который в интернете достигает определённых результатов и что-то делает, то он никогда ни у кого не спрашивал: «что мне делать? Я - чайник».
Люди ломятся в интернет почему? Так как есть какие-то внешние атрибуты. Здесь можно себя проявить творчески. Здесь можно заработать достаточно денег. Вы получаете свободу передвижения, свободу рабочего графика – эти вещи за деньги не купишь. Более свободного занятия я пока не могу себе представить. Из этого создаётся иллюзия того, что тут всё абсолютно доступно и этим может заниматься каждый человек. Но это всего лишь иллюзия. Да, потенциально заработать деньги в интернете может каждый. Но на практике это не совсем так.
Итак, какие качества нужны для того, чтобы достичь чего-то значимого в интернете.
1. Творчество. На своём примере могу сказать, что я всё время и в школе и в ВУЗе занимался всякими креативными вещами. Трёхмерный графический движок с атмосферными сценами, школьная газета, программы на различные конкурсы. Геоинформационные системы, базы данных, всякие вспомогательные программы. Всем этим я занимался и в этом видно какое-то креативное начало. Я не могу сказать, что я супер творческий человек. Но речь к защите диплома я решил не готовить. Думал, что креатив удастся. Не удался. Но это поскольку я мало спал.
2. Ответственность. Человек должен брать ответственность за результаты своего труда. Он должен принять на себя обязательство довести своё начинание до определённого результата. Скажу честно, с этим не всегда всё гладко. Однако, если долго бить в одну точку, стена развалится.
3. Увлечённость. Без увлечённости далеко не уехать. Когда у вас есть интересы и вас от них прёт, то вы через «не могу» достигните своих целей. Особенно если вы увлечены достижением этой цели.
4. Целеустремлённость. Да, нужно уметь систематически преодолевать препятствия, которые непременно будут возникать у вас на пути. Хорошая поговорка, что кто хочет, тот найдёт решение, а кто не хочет, тот находит причины. Никогда не бывает идеального момента для старта. Вам всегда что-то будет мешать начать или продолжать работать.
Если вам не свойственны эти качества, то возможно в интернет-предпринимательство соваться не стоит. Кроме того, чтобы привлекать к себе большое внимание, нужно быть «фиолетовой коровой» (Сет Гордин). То есть надо быть неординарной личностью. Большинство людей под этот критерий не подходят.