Стоит ли покупать автомобиль?
Фото: Top Gear, BBC, England
Вопрос о покупке автомобиля в России – это скорее не покупка средства передвижения, а вопрос престижа. Нередкими являются случаи, когда хозяин очень дорогого авто класса «Гелендеваген» живет на съемной квартире. При этом, стоимость такого транспорта может быть выше стоимости квартиры.
Но это всё-таки крайний случай. А стоит ли покупать автомобиль человеку, который ездит только на работу и с работы и больше у него особо нет времени на поездки. Тут сразу возникает вопрос, что считать автомобилем, а что нет. Давайте рассмотрим самый простой и дешевый вариант – покупка бу девятки в хорошем состоянии тысяч за сто рублей.
Будем считать, что добраться до работы стоит 100 рублей с помощью такси. Тогда стоимость девятки эквивалента 1000 поездок на работу на такси. 1000 поездок – это 500 дней езды в два конца. Таким образом, если считать, что в году 200-250 рабочих дней, то вы можете вместо покупки машины два года подряд кататься на такси. При этом мы ещё не учли несколько важных деталей.
- Вам не нужно будет тратить деньги на страховки, ГСМ и т.д.. Поэтому вариант со своей машиной на пару лет будет дороже, чем стоимость самой машины. Бензин с растущей стоимостью тоже никто не отменял. Не говоря уже о том, что научиться ездить и получить водительские права – это целая история, требующая немалого количества времени.
Так стоит ли покупать автомобиль или лучше ездить на такси? Практически все таксисты говорят, что если вы ездите мало (с работы и на работу), то такси для вас выгоднее. А если вам по делам нужно ездить много - к примеру десяток поездок в день, то в этом случае личный транспорт может быть на порядок выгоднее.
Пример с “бу”-шной девяткой это наглядно демонстрирует. А если считать стоимость нового авто (к примеру, рено Логан обойдется вам примерно в 400 тысяч рублей в самой базовой комплектации, а Форд Куга - около 950 тысяч рублей). Например, если вы купите Opel Astra за 700 тысяч рублей, то за эти же деньги можно было бы съездить с работы и на работу 7 тысяч раз. То есть 9 с половиной лет можно было бы ездить на работу и обратно каждый день без праздников и выходных. Или примерно 13 с половиной лет.
Таким образом личное авто для большинства людей - это не необходимость, а предмет удовольствия. За рулем даже старой девятки чувствуешь себя просто отлично! Острую необходимость личного транспорта понимаешь лютой зимой на остановке в ожидании общественного транспорта. Или летом в душном автобусе / газели, из которых без матерной брани просто так не вылезешь. Намедни попался таксист, рассказывающий, что он только что выгнал пьяную голую женщину, которая в ноябре шла по улице босиком… Другой водитель как-то раз всю дорогу продвигал идею, что рыба должна быть с душком. Без комментариев… Личный транспорт - это более высокий комфорт, даже если это “Ока”.