Страх перед бумажной волокитой – регистрация ИП /ООО, отчётность, очереди, штрафы
Многие начинающие предприниматели говорят: «я сделаю продукт, но всё что касается регистрации ИП или своей фирмы – меня пугает». Иными словами, люди реально боятся столкнуться с бюрократической машиной, не хотят возиться с многочисленной отчетностью, заваливать свой офис ненужными бумажками. И их можно понять.
Но это не может быть оправданием вашего бездействия. Пока вы будете строить свой бизнес – вы столкнетесь с таким количеством проблем и сложностей, что регистрация юридического лица на этом фоне – вообще не проблема.
Все слухи о том, что зарегистрировать бизнес или сняться с учёта сложно – это скорее миф. Я лично на регистрацию ИП потратил совсем немного времени. В интернете нашёл информацию какие нужны документы, заранее оформил все бланки и оплатил госпошлину, пришёл в налоговую и сдал всё это. Через пять дней забрал свидетельство о регистрации ИП и подал заявление на «упрощенку» - упрощенную систему налогообложения. Все!
Да были временные сложности с отчетностью и штрафами, когда я принял сотрудника. Но отчеты я стал сдавать через бухгалтеров за символическую плату, а со штрафами с горем на попалам справился.
Как мне говорил Анатолий (юрист), ИП с наемным сотрудником по сложности ведения бумаг и отчётности – это примерно то же самое, что ведение ООО с генеральным директором (который тоже является наёмным сотрудником). Ещё он мне говорил, что фирму можно открыть за неделю и платить за это конторам-посредникам не стоит – тут нет ничего сложного.
Короче говоря, нет никакого бюрократического ада. Нет совершенно ничего сложного в том, чтобы держать все бумаги в порядке. Просто вам нужно перед тем как что-то делать, потратить немного времени в интернете и почитать, что нужно для регистрации бизнеса, почитать про отличия организационно-правовых форм и про то, какие отчёты и когда нужно делать. Потом записываете всё в блокнот, чтобы ничего не забыть и исполняете последовательность действий. Всё просто.