Страхи в бизнесе. Что об этом думает практикующий предприниматель
Автор -Гурбакш Чахал (предприниматель, в 16 лет основал свою первую компанию, которую продал за 40 миллионов долларов 18 месяцев спустя.)
Недавно на Фейсбуке несколько человек спросили меня, как побороть страх перед неизвестным, когда планируешь свой бизнес? Страх ваш главный враг, а риск ваш лучший друг. Самое интересное в неизвестности — сама неизвестность: иначе зачем отправляться в путь, если и так знаешь, что тебя ждет? Однако этот путь есть то, что вдохновляет нас и дает понять, что успех не приходит сам по себе, но стоит того, чтобы к нему идти.
В 16 лет, когда я стал предпринимателем, я не понимал настоящего значения страха. Со временем я осознал, что ничего не может быть хуже. Правда в том, что ты не знаешь — ждет тебя успех, или нет. Но если с самого начала ты настраиваешь себя на неудачу — ты проиграл даже не попытавшись.
Я знаю очень многих людей с большими планами и большими мечтами, которым из-за страха суждено оставаться невоплощенными. Не попадайтесь в эту ловушку. Единственный путь воплотить мечты в реальность — что-то с ними делать. Решай, быть тебе деятелем или только мечтателем. Начни, потратив 100% своей энергии на первый шаг. Естественным результатом этой деятельности станет путь дальше.
Далее: главное, что поможет тебе побороть страх — это страсть. Без страсти первый шаг не принесет пользы. Я понял, что позитивная энергия приводит к позитивным результатам.
Когда я только начинал, я изучил рекламный рынок и немедленно приступил к созданию проекта, который, как мне казалось, понравится рекламодателям. Томас Эдисон не получил работающую лампочку с первого раза, и скорее всего, вы тоже не сразу построите великую корпорацию. Но Эдисон достиг абсолютного успеха, быстро возобновляя дело и пробуя все новые и новые идеи. Попробуйте начать с чего-то небольшого, чтобы увидеть, будет ли с этого толк.
Когда я открыл ClickAgents, я пробовал много разных идей и предлагал их людям на рынке. Я слушал отзывы, чтобы убедиться, что идея работает. То, что не получало отклика, я откладывал в сторону. Вывод, который я сделал, заключается в том, что следует быстро двигаться дальше, даже если идея несовершенна. Не бывает совершенных продуктов, как и совершенных решений. Тем не менее, скорость в принятии решений и постоянном переосмыслении своего продукта — это ключ к успеху.
В конце концов, будьте готовы погрузиться в свое дело с головой. Многие верят, что смогут начать бизнес, при этом оставаясь на своей обычной работе. Но разве будете вы счастливы добившись лишь пятидесяти процентов успеха? Воплотив мечту только на половину? Если вы не готовы поставить на карту все, и, положившись на интуицию, рискнуть, то вообще зачем вам это? Здесь либо все, либо ничего. Дорога к успеху — тернистый путь, в конце которого идущего ждет лучшая награда. Это нелегко, но стоит попробовать.