Стратегия голубого океана
О стратегии голубого океана. Я бы даже сказал о стратегии глубокого океана. Так будет более точно.
О стратегии голубого океана. Я бы даже сказал о стратегии глубокого океана. Так будет более точно.
Есть одна знаменитая книга, которая называется “Стратегия голубого океана”. Идея книги заключается в том, что намного лучше работать в тех нишах, где мало конкурентов. А именно создавать новые рынки. Именно такие рынки и именуются “голубым океаном”. Организации, которые работают на таких рынках намного более успешны в финансовом отношении, чем те, которые работают в водах “алого океана”, красного от борьбы между конкурентами.
Наверное наиболее наглядным примером рынка “красного океана” или “алого океана” можно называть рынок бытовой электроники – компьютеров, ноутбуков. Здесь конкуренция столь высока, что цены на технику стремительно падают, а качество неуклонно идёт вверх.
На этом рынке, естественно, многие фирмы разоряются и туда очень сложно влезть на нынешнем этапе.
Стратегией голубого океана придерживается фирма Apple, которая оставляет своих конкурентов драться за место под солнцем, а сама работает в качественно иной плоскости - в области дизайна и программного обеспечения. Если вы возьмете ноутук Apple и ноутбук любой другой фирмы за 2000$, то обнаружите, что ноутбук от другого производителя может быть и будет за те же деньги немного более мощный, немного больше памяти, немного лучше процессор. Но дизайн этого другого ноутбука будет намного хуже. Тачпад будет менее удобным, операционная система хуже. И так далее.
Apple это делает постоянно. С момента как Apple выпустила первый планшет, все остальные фирмы только и пытаются, что догнать её. Как только у конкурентов появились прототипы, которые даже не дотягивали до первого iPad, Apple выпустила iPad 2 с ещё более впечатляющими характеристиками. Фирма создала новый рынок и пользуется этим. То же самое с iPhone. После появления этого телефона, смартфоны Nokia уже не выглядят привлекательными.
Недавно Apple выпустила ноутбук с экраном Retina (очень высокое разрешение и качество). Таких решений на рынке сейчас попросту нет! Пока конкуренты будут думать чем ответить, Apple сделает свои нотбуки ещё на миллиметр тоньше, хотя не ясно
Моя сестра намедни поступала. В крупнейшем ВУЗе города конкуренция за бюджетные места в этом году столь высока, что она туда не прошла, хотя результаты ЕГЭ я считаю весьма достойные были. Она поступила также как Apple. Не стала ломиться в закрытую дверь, а просто подала документы в другой ВУЗ, в котором число абитуриентов поменьше. Но зато есть нужная специальность и бюджетные места. В результате она поступила на бюджетное место. И даже был небольшой запас по баллам. В этом году это особенно актуально, так как цены на платное образование резко выросли в несколько раз и пока непонятно, улучшится ли качество обучения на эти деньги или они где-нибудь затеряются между представительскими затратами и покупкой чего-нибудь ненужного.
Когда я поступал, я следовал стратегии алого океана. Лез на самое высококонкурентную специальность. Чтобы поступить я прошёл и платные подготовительные курсы и ходил на централизованное тестирование и на олимпиаду и на пробные ЕГЭ и на сам ЕГЭ и на вступительные экзамены. До этого 4 года учился на математическом классе. В итоге умудрился набрать самый большой балл на среди абитуриентов факультета (а это, внимание, более 500 человек!). Только результат и у меня и у сестры одинаковый. Оба поступили на бюджет, но затраты у обоих несопоставимы.
Говоря доступным языком, можно разбить все локти, толкаясь с конкурентами, а можно найти нишу, в которой вы будете одни или практически вне конкуренции и сохраните не только локти, но и душевное равновесие.
Читать также:
• что лучше ООО или ИП;
• инновационный продукт;