Строим бизнес-план для кофейни
Многие мои друзья и знакомые уже слышали о том, что я обдумываю идею создания собственной кофейни. Вообще, я с интересом наблюдаю за тем, какие есть кофейни в городе и что из этого остается актуальным годами, а что быстро уходит с рынка.
На многих сайтах рекламируют так называемые мобильные кофейни на базе автомобиля. Говорят даже, что бизнес быстро окупается. У нас в городе была такая мобильная кофейня, которая была оборудована в багажнике обычного легкового транспорта. Судя по тому, что сейчас эту машину не видно - бизнес не пошел.
В летние месяцы также встречается некая тележка, на которой бариста варит кофе на откртом воздухе. Эту мобильную кофейню я вижу уже не первый год. Плюс очевиден - ты не платишь за аренду. А если ты и бариста в одном лице также и собственник бизнеса, то сотруднику тоже платить не нужно. Выглядит очень привелкательно. Однако есть и минусы. Главный минус заключается в нашем холодном климате. Фактически в моем городе бывает 3 максимум 4 теплых месяца в году. В зимнее время года если ты хочешь продолжать работать, то нужно подыскивать помещение.
ФРАНШИЗА ИЛИ ЗАПУСК С НУЛЯ?
Опытные предприниматели говорят про франшизу говорят - что это очень дорогое рабочее место. То есть ты работаешь на чужой бренд, но вкладываешь свои деньги. При этом возможности для творчества минимальны. Кроме того, по франшизе запускаться будет дороже, чем если делать все с нуля.
В настоящее время я рассматриваю сеть кофеен Coffee - like. Они работают в формате мини-кофеен. Плюс в том, что здесь нужно минимальное количество рабочей площади в торговом центре. Минус в том, что это все-таки не будет полноценной кофейней. А скорее это формат "кофе с собой".
Так вот, я изучал как работает эта сеть и оказалось, что даже в небольшой кофейной точке есть очень большое количество тонкостей. Мини-кофейня - это далеко не только кофе-машина, бариста и торговая стойка с выаеской. В каждой торговой точке очень большое количество всевозможного оборудования.
Например: холодильник, кофемолка, одноразовая посуда, салфетки, бутулированная вода, планшет для регистрации людей по акции, печеньки в ассортименте, раковина для мытья рук, мини-весы, турки, специи (корица, сахар), огромное количество ликеров для варки специализированного кофе, специальные инструкции с рецептурами. Одним словом, весьма много всего! К слову, одна лишь кофе-машина профессионального класса стоит 200-300 тысяч рублей и это будет далеко не самый дешевый вариант! В этом смысле полезно работать по франшизе хотя бы в начале, когда вы совсем ничего не знаете о рынке кофе.
В конце концов, вам понадобятся банальные стулья для баристы и барные стулья для клиентов. Все это мелочи, но все вместе они перерастают в серьзный пакет вложений.
Таким образом, стартовые издержки на запуск будут весьма серьезными. Бизнес-план запуска кофейни нужно разделить на две части:
1. Разовые траты. Это то, что нужно будет закупить один раз на старте. Сюда же требуется включить резерв денег на тот случай, если что-то из оборудования сломается.
2. Постоянные траты. Нужно будет постоянно платить аренду, зарплату баристам, а также покупать молоко, кофе, воду. Сколько именно из этого понадобится - можно определить скорее экспериментальным путем. Зависит от интенсивности покупательской активности. Однако в любом случае нужно закладывать серьезный резерв по постоянным тратам тоже. То есть, на тот случай, если место для кофейной точки было выбрано неудачно, тогда у вас дожно быть время на переезд. Возможно даже не на одиню При этом у вас не должно происходить перебоев с оплатой счетов.
Деликатность в том, что определить постоянные траты можно будет только после запуска. И уже после этого можно будет понять, какую примерно можно получить прибыль или убыток при какой цене кофе.
Правда заключается в том, что какие-то цифры нарискуются только после старта кофейни. Поэтому планировать их в воздухе бессмысленно. Зато есть смысл подумать, а чем ты будешь отличаться от конкурентов. Например, кофе без кофеина есть не везде.
КРУПНЫЕ КОФЕЙНИ
Есть у нас в городе и несколько более крупных кофеен. Но там уже речь идет уже не о небольших кофейнях, а о мини-ресторанах, где не только есть хороашя кофе-машина и бариста, но также есть огромный выбор меню, что поесть. Также там есть столики, Wi-fi, место, где можно посидеть. На жтот формат похожи многие частные кофейни. В целом это напоминает Starbucks в некотором роде.
Новичку в предпринимательстсве запустить свой ресторан будет крайне тяжело. Те кто работал с общепитом, говорят, что это сложная работа, которая будет не каждому по плечам, т.к. в работе ресторатора есть немало водподных камней.