Свой бизнес: взгляд инсайдера и как это выглядит со стороны
У меня сейчас появилась новая идея - запустить собственную мини-кофейню. В городе уже работает большое количество подобных кофейных точек. На первый взгляд кажется, что нет ничего проще - покупай кофе-машину, ставь девочку, рисуй на коленке логотип и вперед. Со стороны всегда кажется, что все значительно проще, чем есть на самом деле.
Обычный салон мебели может казаться очень простым бизнесом, но то, что мы видим в магазине - шкафчики и полочки и пару продавцов - это только Front-офис. За кадром остается служба доставки, грузчики, сотрудники осуществляющие мелкий ремонт. Разгрузка фур, очень дорогая аренда склада (порой дороже сотни тысяч рублей в месяц), работа с рекламациями, многочисленные упаковочные материалы(к примеру, стреч-пленка http://bsnpark.ru/upacovochnie-materiali/streich-plenka/). Отдельное направление - это работа с рекламациями и браком. У любой сети салонов в регионах есть управляющий, от эффективности которого во многом зависит прибыльность всего дела.
Это можно сравнить с айсбергом. Мы видим только 10% бизнеса, которая выступает над поверхностью воды.
КАК УСТРОЕНЫ ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛЫ ИЗНУТРИ
Когда я только задумывался о том, чтобы запустить свой первый интернет-журнал, то я смотрел на конкурентов. Видел сайт с посещаемостью несколько тысяч читателей в день. И видел там прайс-лист на рекламу в 70 тысяч рублей в месяц за баннер и аналогичные высокие цены (это было при курсе рубля 25 рублей за доллар). Также я видел, что все рекламные мета заняты и логично сделал вывод о том, что спрос на данные услуги имеется.
Со стороны казалось, что все очень просто. Покупаешь домен и хостинг, настраиваешь систему управления сайтом, пишешь статьи, получаешь с поисоковой системы 5-10 тысяч читателей каждый день и можешь продавать рекаму за аналогичные деньги.
Однако в реальности бизнес-модель не работала так как в теории. Когда мне удалось поработать у конкурентов на волонтерских началах в качестве стажера, то оказалось, что вся реклама, которая тут крутится - это реклама внутренних продуктов издательства, которому принадлежал сайт. Или часто реклама размещалась по бартеру. То есть сайт толком не приносил доход не смотря на то, что со стороны казалось, что это золотая жила.
Кроме того, создание и поддержка интернет-портала включает в себя большое количество бизнес-процессов таких как создание резервных копий, администрирование серверов, работа с авторами, продвижение в поисковых системах и далее по списку. Есть также юридическая часть. Регистрация ИП, оплата страховых взносов, своевременная подача отчетности. Найм же помощницы по трудовому договору - это вообще отдельная история с более чем десятком отчетов в год и штрафами серьезными штрафами от внебюджетных фонов, если ты вовремя не встанешь на учет.
Примечательный факт - даже при посещаемости 100 тысяч читателей в сутки не факт, что у тебя будут гарантированные прямые рекламодатели. А это самый выгодный формат в интернет-рекламе с точки зрения рекламной площадки.
Иногда бывают ЧП. Например, атаки хаккеров. Поэтому полезно хотя бы раз в месяц делать бэкапы. Или обвал курса рубля, который удорожал зарубежные сервера. Авторы же статей стоят дорого, а без надлежащего контроля качество работы зачастую резко ухудшается.
ИЗНУТРИ ВСЕ НАМНОГО СЛОЖНЕЕ И ИНТЕРЕСНЕЕ
Так что кажущаяся внешняя стороны вовсе не такова, как есть на самом деле. Например, я узнавал про кофе-машины. Стоимость хорошей кофе-машины составляет от 250 тысяч рублей для кофе. А самые дорогие могут стоить и полтора миллиона рублей. Но разговорившись с бариста я узнал, что оказывается кофе-машины можно брать в аренду, то есть этап запуска можно удешевить. Но кроме кофе-машины я заметил огромное количество различной атрибутики даже в самых небольших мини-кофейнях. Это холодильник для молока, всевозможные кофемолки, весы, взбитые сливки, специи, сахар, карица и далее по списку. Не говоря уже про бутулированную воду, одноразовые перчатки, снэки.
Даже поверхностный анализ крошечного микробизнеса со стороны показывает достаточно много тонкостей, а дьявол, как известно - в деталях.