Техобслуживание велосипеда своими руками. Советы любителя
Начинается велосипедный сезон. Уже почти во всех регионах страны тепло – пора кататься на великах. Это не только для здоровья полезно, но и очень весело.
Чтобы железный конь вас не разочаровал, каждый сезон рекомендуется проходить что-то вроде технического осмотра и технического обслуживания. В этой статье я опишу то, что можно сделать без труда и без помощи специалиста даже если у вас руки растут оттуда же, что и у меня – это будет вам под силу.
МОЙКА ВЕЛОСИПЕДА
Прежде, чем закатывать велосипед в сервисный центр, я бы посоветовал вам хорошенько его помыть. С одной стороны, веломастеру будет приятнее работать с велосипедом. Выглядеть он будет как новый. Да и грязный велик у вас могут просто не принять на ТО.
Не советую тащить велосипед к себе в ванную. Вы там весь ремонт испоганите. Рекомендую или взять тряпку с ведром и помыть велик на улице вручную. Или же можно воспользоваться автомойкой. Говорят, что обстреливать водой велосипед не желательно, так как вода высоким давлением пробивает всё на своём пути и попадает туда, куда не должна попадать. Некоторые узлы могут начать ржаветь, а некоторые могут выйти из строя. Зато – автомойка это быстро и стоит недорого.
СМАЗКА ЦЕПИ
Когда вы услышите, что ваша цепочка скрипит, значит пора её как следует смазать. Если этого не делать, то велосипед будет не только очень сильно шуметь. Узлы велосипеда будут изнашиваться ускоренными темпами. Для смазки рекомендую купить специальное масло для велоцепей или же можно воспользоваться силиконовым спреем. Вам важно следить, чтобы смазка не попала на тормоза (колодки и ротора). Иначе вы можете остаться вообще без тормозов.
СМЕНА ПОКРЫШЕК И КАМЕРЫ
Проколотая камера или протёртая покрышка – не беда. Идёте и покупаете новую покрышку или камеру. Также вам понадобятся монтажки для удобного снятия и надевания покрышек. Камера и покрышка должны подходить по размеру к колесу и должны соответствовать друг другу по толщине.
НАСОС ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ
Если для подкачки камер подходит обычный недорогой насос, то для подкачки воздушной вилки используются специальные насосы высокого давления. Они очень дорогие, поэтому проще воспользоваться им раз в сезон в сервисе. Стоит такая услуга всего лишь 50 рублей.
ВСЁ ОСТАЛЬНОЕ ЛУЧШЕ В СЕРВИС
Пожалуй, можно ещё подтянуть болты на звёздах с помощью шестигранников и самостоятельно менять педали. Но что касается большего... если у вас нет под рукой опытного товарища, который бы помог и показал бы как и что делать, то лучше всё остальное чинить в сервисе. В некоторых случаях можно настроить переключатели скоростей самостоятельно. Но такие важные вещи как тормозная система или замена / поддтяжка переключателя и кассеты – лучше доверить профессионалам.