Тест драйв Лада Калина 2. Стоит ли брать?
Калина 2 – это новая версия одной из популярных автомобилей АвтоВАЗа. Более года назад один из журналистов garagebiz.ru уже писал обзор этого автомобиля. Но сегодня я сам сходил и записался на тест-драйв автомобиля и прокатился по городу. Пишу впечатления из первых рук.
КАЛИНА 2 – РЕЗВАЯ МАШИНА?
Калина 2 очень резвая. Для городских условий этой машины вам хватит за глаза. Даже на первой передаче накат очень быстрый. Чувствуется, что двигатель тянет очень хорошо. Здесь всё отлично. На скорости 40-50 километров в час дефекты дорожного полотна практически не чувствуются. Даёт о себе знать традиционно высокий дорожный просвет.
ТОРМОЗА
Машина тормозит. Не понравилось то, что тормоза скрипят уже на новой машине. Я ездил в грязную и мокрую погоду.
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ
На мой вкус, коробка передач переключается не идеально. Если сранивать с Lada Largus (которая по сути – тот же Renault Logan), то коробка на Калине 2 значительно уступает по комфорту переключения скоростей. Но эту коробку я бы не назвал плохой. Возможно, это я, криворукое чудовище, что-то делаю не так. Однако на Шевроле Авео, Вольцваген Шаран, Опель Астра, Опель Вектра (машинах, на которых я ездил в последние пару месяцев) – там коробка переключается намного лучше, чем на Калине 2. А это значит, что инженеры АвтоВАЗа тоже что-то сделали не так.
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
Это конечно субъективно. Но мне показалось, что крутить баранку нужно очень интенсивно. Брат мне недавно говорил об этой особенности на предыдущей модели Калины. Там полный оборот рубля от крайне левого положения до крайне правого положения составлял 4 оборота. Здесь же на Калине 2 я тоже обратил внимание, что руление просиходит интенсивнее, чем на ВАЗ 2114. Но это – субъективное мнение. Возможно, что это мне только показалось.
СТОИТ ЛИ БРАТЬ?
Конечно, дизайн Калины 2 уже значительно лучше, чем у предыдущего поколения. Давайте будем честны перед собой. Это самая лучшая с точки зрения дизайна машина за эти деньги. Да и в салоне в общем и целом – комфортно. Однако, насчёт цен есть большие вопросы. Минимальная комплектация ещё недавно стоила около 320 тысяч рублей. И уже сейчас ценники поднялись до 330 тысяч рублей. Причём это машина без кондиционера. А машину без кондиционера брать крайне нежелательно. С кондиционером машина уже стоит порядка 380 тысяч рублей. А это – уже заметные деньги. Можно немного добавить и купить обновленный Рено Логан. Который по комфорту всё-таки лучше, чем Калина 2.
Вот это самая беда машин марки Лада. Цены на них уже приближаются к импортным автомобилям. А вот уровень качества, комфорта и безопасности пока что отстает на несколько шагов. Хотя новые машины стали уже заметно лучше, чем старые Лады Самары. Как говорил Джереми Кларксон, нет ничего хуже машины Lada Samara. Теперь новы ВАЗы нельзя назвать отвратительными. За эти деньги вы получите машину с высоким клиренсом, которая хорошо подойдёт для наших разбитых после зимы дорог. Другой вопрос, что вы можете ещё добавить денег и купить уже более большую и комфортабельную машину.
Лично у меня Калина 2 оставила противоречивые впечатления. Из плюсов - дизайн, динамика, компактные размеры (удобно парковать), высокий клиренс. Из минусов - тяжелая коробка передач, свистящие тормоза, не очень отзывчивое рулевое управление. Цена раньше была плюсом, но вскоре грозит стать заметным минусом.