Своё дело


Тонкости журналистики в интернете: оптимизация под поисковые системы

Написание материалов для интернет-ресурсов в теории мало отличается от написания материалов для печатных СМИ. Просто форма представления другая. Многие печатные издания публикуют свои статьи и на своих сайтах. Здесь, на интернет-ресурсе, у вас нет ограничений на размер материала – статьи могут быть длинные, но читатели в сети всё-таки больше любят небольшие материалы – размером в несколько тысяч знаков.

Когда вы публикуете материал в интернете, вам нужно позаботиться о том, чтобы данная статья была видна поисковым системам. Для этого подбираются ключевые фразы для заголовка и для подзаголовков. Это и называется SEO-статья (то есть статья, оптимизированная под поисковые системы).

Где брать ключевые фразы? Для этого хорошо подходит сервис wordstat.yandex.ru. Заходите туда и вбиваете произвольную фразу из двух-трёх слов. Естественно, ключевая фраза должна хорошо отражать суть будущей статьи. Вордстат выдаст вам:

1. Сколько раз в месяц запрашивались похожие фразы
2. Выдаст ассоциативный ряд из других близких по смыслу ключевых фраз

Тут есть ещё одна фишка. Чтобы получить очищенный результат, так называемое точное вхождение, нужно будет ключевую фразу забивать в wordstat.yandex.ru вот в таком виде:

«!ключевая фраза»

То есть фразу нужно вбивать в кавычках, а также в начале ставить восклицательный знак. Тогда вы получите точное количество людей, запрашивающих именно такой запрос за минувший месяц.

Когда вы удостоверились в том, что данную ключевую фразу действительно ищут хотя бы 100 или более раз в месяц, но можно смело вписывать эту ключевую фразу в заголовок и в тело статьи. Но и тут важно знать меру. Если вы в одной и той же статье сто раз впишете ключ, то поисковые системы могут подумать, что это спам и как итог – статья не будет хорошо ранжироваться. Как всегда важен баланс.

Полезно также из статьи ссылаться на другие статьи вашего сайта, а также ссылаться на эту статью с других статей. Это называется перелинковкой. А вот много внешних ссылок (на другие сайты) ставить нежелательно.

Всё это, конечно, имеет весьма косвенное отношение к журналистике, но это очень важная составляющая успеха в интернет-публицистике. И этим часто пренебрегают многие крупные интернет-СМИ.




27.05.13, 16:54
comments powered by Disqus
Хостинг компания Timeweb Хостинг от 69 рублей в AdminVPS
Как наполнить сайт хорошими статьями? - экономим деньги, время и нервы
Видеомаркетинг и фото - делаем киноматографическую картинку своими руками





Хватит растрачивать возможности! Тайм-менеджмент :-)

Всё бесит? Всё о продуктивности!




25 качеств успешных людей!

Даже если начальник угрожает! Стоит ли работать в выходные дни?

Кредитная карта Сбербанка

Книга про микробизнес от создателей garagebiz.ru