ТОП-10 причин провала бизнеса
Неудача - это только начало. Фото с сайта bbcont.ru
У предпринимателей — особенно тех, кто только начинает — шансы прогореть или состояться равны. Я часто убеждался в этом, и как наставник, и как предприниматель. Но так же говорит и статистика: шанс любого нового дела потерпеть неудачу в первые пять лет своего существования составляет 50 процентов.
Разумеется, настоящие предприниматели считают неудачу лишь вехой на пути к успеху. Они учатся на своих ошибках и используют приобретенный опыт, чтобы идти дальше. Но почему бы не попробовать учиться на ошибках других, тем самым избежав горя собственной неудачи?
Вот мой список из 10 главных причин первого провала и способ его избежать:
1. Нет написанного плана. Не верьте в миф о том, что не стоит тратить время и силы на бизнес-план. Четко составленный план — лучший способ уяснить, как вашу идею воплотить в успешный бизнес.
2. Невыгодная модель. Даже некоммерческое предприятие может получать доход (или пожертвования), чтобы компенсировать производственные затраты. Если ваш продукт бесплатен, или вы теряете деньги на каждой продаже, преуспеть вам будет сложно. У вас может быть способ накормить всех голодных во всем мире, но если ваши клиенты не готовы платить, ваш бизнес долго не продержится.
3. Ограниченные возможности деятельности. Не каждая хорошая идея может стать хитом. Если вам кажется, что ваш продукт или сервис великолепен и необходим каждому, это еще не означает, что все будут за него платить. Ничем не заменишь анализ рынка, сделанный экспертом в своем деле, дополнив им информацию от друзей и родственников.
4. Плохой исполнитель. Когда молодой человек приходит ко мне с очередной “идеей на миллион долларов”, мне приходится сказать ему, что сама по себе идея не стоит ничего. Все зависит от исполнителя. Если вам тяжело даются серьезные решения и трудно брать на себя риск, вряд ли эта роль для вас.
5. Слишком сильная конкуренция. Отсутствие конкурентов может означать отсутствие рынка. Однако, найдя 10 или более конкурентов при помощи обычного поиска, вы можете обнаружить, что ваша ниша заполнена. Помните, спящие гиганты могут проснуться, так что не думайте, что Microsoft или Procter & Gamble слишком большие и неповоротливые, чтобы побеспокоить вас.
6. Отсутствие интеллектуальной собственности. Если вы собираетесь искать инвесторов или получить надежное конкурентное преимущество против больших компаний вашей отрасли, вам придется регистрировать патенты, торговые знаки, авторские права, а также заключать договоры отказа от конкуренции и акты о неразглашении для защиты коммерческих тайн. Интеллектуальная собственность — зачастую весомый аргумент в пользу молодой компании для инвесторов.
7. Неопытная команда. На самом деле, инвесторы вкладывают деньги в людей, а не в идеи. Они ищут людей с реальным опытом в отрасли, в которой будет работать старт-ап, и людей с опытом руководства стартапом. Если вам все это в новинку, найдите партнера, который “это уже прошел”, чтобы умерить ваш пыл и привнести в команду опыт.
8. Недооценка нужды в ресурсах.
Главный ресурс — денежные вложения, но такие ресурсы, как контакты в индустрии и доступ к каналам рынка могут быть более важными для некоторых продуктов. Слишком много денег, которыми распоряжаются неграмотно, могут принести столько же вреда, сколько их недостаток. Не бросайте свою обычную работу до того как начнет поступать новый доход.
9. Неправильный маркетинг. Ловкой маркетинговой стратегии посредством людской молвы сегодня недостаточно, чтобы выделить ваш бренд и продукт в информационном шуме новых медиа. Даже виртуальный маркетинг стоит реальных денег и реального времени. Без эффективной и инновационной маркетинговой стратегии с использованием различных средств массовой информации у вас не будет клиентов — и бизнеса не будет тоже.
10. Предприниматель слишком рано сдался. По своему опыту я знаю, что самая частая причина провала заключается в том, что предприниматель просто устал, сдался и закрывает компанию. Несмотря на неудачи, многие успешные предприниматели, такие как Стив Джобс и Томас Эдисон, боролись за свое видение до последнего, пока не достигли успеха.
Мартин Цвиллинг
Каким важным вещам вы научились на чужих ошибках? Расскажите нам в комментариях.