Тормози двигателем: двигайся безопасно, экономь бензин!
static.ddmcdn.com
static.ddmcdn.com
При гололеде, снежных заносах и плохих дорожных условиях зимой опытные водители и инструкторы по вождению советуют тормозить двигателем. Однако у такого торможения есть и противники, рассмотрим все плюсы и минусы.
Начнем с того, что все водители знают — есть три вида торможения - торможение двигателем, активное торможение, экстренное торможение.
Активное торможение — это всем нам привычное плавное торможение, когда при снижении скорости, вы сначала нажимаете педаль тормоза, а затем сцепление, когда скорость движения Вашего автомобиля снизится до близкой к переключению передачи.
Экстренное торможение — это резкая остановка автомобиля, когда педаль тормоза следует нажимать резко и сильно, сцепление следует выключить лишь тогда, когда педаль тормоза дойдет почти до упора. Более позднее выключение сцепления на скользкой дороге предохраняет колеса автомобиля от блокировки при торможении и автомобиль от заноса.
Если в автомобиле есть ABS и ESP, то при экстренном торможении они несомненно помогут, но в машине без них, можно тормозить старыми «дедовскими» способами.
Торможение двигателем — это медленное торможение, при котором педаль тормоза нажимать не надо. Для плавного торможения необходимо просто отпустить педаль газа, и ждать когда скорость снизиться до момента переключения передачи, затем переключить на пониженную передачу. Также при необходимости по скорей остановится нужно сразу нажать педаль сцепления, резко добавить оборотов двигателю, после чего включить пониженную передачу и отпустить сцепление. При этом мотор начинает играть роль уже не движителя, а тормоза, причем достаточно эффективного. После снижения скорости повторить переключение еще «ниже». Если машина не останавливается после включения первой «скорости» — скажем, катится вниз по горному склону — попытайтесь «воткнуть» передачу заднего хода, добавьте обороты и плавно отпустите сцепление.
Значимость торможения двигателем существенна при управлении автомобилем в условиях низкого коэффициента сцепления(зимой) и позволяет повысить устойчивость и управляемость автомобиля, его стабильность при экстренных маневрах.
Безопасное управление автомобилем требует, чтобы любой прием торможения выполнялся комбинированным способом, т.е. при включенной передаче. Торможение на нейтральной передаче в нормальных условиях следует расценивать как легкомысленное действие, а в сложных условиях - как опасное. У некоторых начинающих водителей выработан рефлекс: начиная тормозить, обязательно выключать сцепление. В основе такой привычки лежит ученическая боязнь заглушить двигатель.
Некоторые автолюбители считают, что торможение двигателем вредно для коробкипереключения передач или для самого движка.
Однако их опасения безосновательны, торможение двигателем - нормальный и рекомендуемый режим его работы и коробки. Кроме того, что колодки тормозные экономятся, еще идет экономия бензина, поскольку торможение двигателем - единственный режим когда движок не потребляет бензин совсем.
Еще один совет при торможении двигателем, в плотном потоке, лучше оповестить следующих за вами водителей, легким нажатием на тормоз, лишь для того, чтобы загорелись стоп-сигналы. Иначе есть риск того, что в потоке в вас «въедут» с зади.