Три компонента заработка на контекстной рекламе
Сегодня мы поговорим о составляющих, их которых складывается доход с контекстной рекламы. Хорошие показатели по каждому из трёх звеньев являются необходимыми условиями для того, чтобы заработок был достаточно большим.
Итак, заработок на контексте складывается из нескольких множителей:
$ = ctr x users x pay per click
Разберёмся с каждым из них по порядку.
1. Конверсия (ctr) - количество кликов на сотню показов
Отличным считается показатель от 5 до 15 процентов. Хорошим считается показатель от 2 до 5%. Всё что ниже 1,5% - считается плохим показателем. Конверсия зависит от дизайна сайта, дизайна рекламы и расположения рекламы. Также значение имеет релевантность рекламных объявлений (соответствие рекламных объявлений контенту), а также качество траффика.
Естественно, что качество траффика - понятие сложноизмеримое. Бывает с какого-то источника посетитель просмотрит свыше 10 страниц на сайте (10 просмотров на посетителя - довольно круто!), но не заметит ни одного рекламного объявления. Посетитель в таком случае всё равно качественный, но доход он не приносит. Зато он может быть совершает другие полезные действия - комментирует статьи, подписывается на e-mail-рассылку, рассказывает о сайте друзьям и знакомым.
По моему опыту конверсия отдельных статей может быть очень высокой или очень низкой. Например, одна статья на моём портале генерирует огромное количество переходов с поисковиков. Это самая популярная статья портала. Но конверсия рекламных объявлений по этой странице составляет всего-навсего 0,5%. При этом в среднем поисковый траффик конвертируется в деньги в 3-4 раза более эффективно.
2. Количество посетителей (users)
Тут всё ясно - чем больше посетителей, тем лучше. Ваши посетители могут приходить из разных источников.
- С поисковых систем;
- С других сайтов;
- Прямые переходы;
- C e-mail-рассылок.
Чтобы получить большое количество переходов с поисковиков, нужно много интересного, уникального и полезного контента. Вовсе не обязательно иметь высокие показатели PR и ТИЦ.
Чтобы к вам приходили с других сайтов, нужно на них размещать ссылки на ваш сайт или на его отдельные страницы.
Прямые переходы - это переходы лояльных читателей, которые переходят на ваш сайт снова и снова при помощи закладок или набирают сайт прямо в адресной строке браузера.
Чтобы с e-mail-рассылки приходило достаточное количество читателей, нужно во-первых составить свой подписной лист и делать яркие цепляющие заголовки к публикациям. Ну и содержание рассылки тоже должно быть интересным.
Подписной лист формируется либо при помощи специальных landing pages или с помощью формы подписки на новости прямо в сайдбаре вашего сайта.
3. Средняя цена клика (pay per click)
Тут всё просто. Либо ваша тематика денежная, либо - нет. Также считается, что с ростом посещаемость также растёт и средняя цена клика. Я могу это подтвердить. Когда посещаемость моего сайта приблизилась к 250 читателям в сутки, я заметил рост средней цены клика. Но не исключено и то, что это просто результат выхода экономики из рецессии и никак не связано с ростом посещаемости сайта, а просто рекламодатели стали более щедро платить.
Если общая тематика сайта денежная, то средняя цена клика будет высокой. Если тематика сайта низкоконкурентная, то и реклама будет недорогой.
Итог
Все три показателя - конверсия, цена клика и посещаемость вместе формируют ваш рекламный доход с контекстной рекламы. И если хотя бы один из элекментов приближается к нулю, то получить серьёзный доход становится возможным только если удастся достичь феноменальных результатов в двух других показателях. При этом без высокой посещаемости точно доход поднять не получится. Если ваш портал почитывает всего 10 человек в сутки, то у вас должна быть либо ультрадорогая тематика (100 долларов за клик), либо невероятная конверсия больше 100% (такое бывает). И всё равно с такой посещаемостью, вряд ли доход будет существенным.