Три скрытых компонента любой маркетинговой компании
Любое мероприятие в области маркетинга - занятие весьма ресурсоёмкое. Было бы неправильно выбрасывать деньги на ветер просто так. Истратить рекламный бюджет можно в два счёта. Намного важнее истратить его эффективно.
Я могу привести пример. Торговая сеть 585 прибегает к промо-акциям. Нанимают промоутеров, которые круглый год раздают листовки о 50-ти и 60-ти процентных скидках. Во-первых, бросается в глаза, что их "горячая суперакция" длится постоянно. Это откровенный обман покупателя. Если у них накрутка на купленный товар имеет разумные размеры и если их ювелирные украшения - не жалкая подделка, то просто так сбрасывать чуть ли не до 60% стоимости продукта в режиме нон-стоп - они не могут. Значит или товар второсортный (конфискат? низкое качество? бывшее в употреблении?) или одно из двух. А именно, накрутка чуть ли не 150%. Скидки как явление вообще должны умереть. Об этом (о смерти скидок) очень хорошо рассказано в книге "Мотивация в стиле экшн".
Второй пример. Интернет провайдер под маркой "Дом.Ру" предоставляет доступ к Интернет. Вместо того чтобы обзванивать клиентов, впаривая уже десятый раз кабельное ТВ и проводя по субботам шумные промо-акции с участием промо-автобусов и промо-призов, лучше бы позаботились о повышении качества услуг, которое в последние месяцы стало хромать на обе ноги (статья писалась осенью 2008), хотя ещё полгода назад нареканий вообще не было. А вот сейчас автор этих строк не может даже почту отправить - настолько низкая скорость. По всей видимости, вновь оборвалась межгородская линия связи. Вирусный маркетинг быстро распространяет как позитивную информацию, так и негатив.
Итак, успешная маркетинговая компания должна содержать ряд центровых элементов:
1. Интерес
2. Новизну
3. Призыв к действию, против которого невозможно устоять
При этом, реклама должна быть очень яркой, в связи с тем, что все мы очень заняты в повседневной жизни и привыкли не обращать внимание на кладбище объявлений в виде газетных мозаик из красивых баннеров, макулатуры, которую нам впихивают по почте и на улице. Чтобы рекламная компания удалась, нужно - нужно что-то действительно оригинальное. Ведь как говорит автор книги, "смысл любой рекламы в том и заключается, чтобы её ЗАМЕТИЛИ и на НЕЁ ОТРЕАГИРОВАЛИ". Надо, чтобы сонный, уставший после тяжёлого дня человек моментально взбодрился от вашей рекламы и живо заинтересовался, а что это за продукт такой?
В этой главе приводится пример эффективного объявления о найме сотрудников. Данное объявление было размещено в ряде лондонских газет знаменитым полярным исследователем Эрнстом Шэклтоном в 1913 году:
"ТРЕБУЮТСЯ МУЖЧИНЫ для рискованного путешествия. Низкая зарплата, сильный мороз, долгие месяцы кромешной темноты, постоянная опасность, отсутствие надёжных гарантий на возвращение. В случае успеха - почёт и признание"
Все три ключевых компонента успешной рекламы тут присутствуют. Вместо 50-75 заявок, автор получил около 5000.
Реклама может не только продвигать новый товар или услугу, но также и привлекать новых сотрудников, мотивировать уже работающих в вашей фирме людей, получать позитивный PR, развивать бренд. В общем случае ваша реклама не должна быть серой мышью. Это должно быть что-то эдакое, неординарное и необычное. Напишите личное благодарственное письмо каждому клиенту от руки. Пришлите по почте подарок на новый год.
Кстати, согласитесь, намного приятнее получить бумажный конверт с фотографией, автографом, личным письмом и календарём, когда всё это запечатано в фирменный конверт, чем обычный e-mail. Придумайте яркий образ или персонаж для вашей рекламы. Индивидуальность - это наше всё.
Советую почитать книгу "Укради эти идеи". По приведённой ссылке вы найдёте краткое содержание данной книги.