Тяготы управления удалённым офисом. Что бесит заказчика?
Это прототип иконок бегуна. Фотка не в тему, так сказать)
Это прототип иконок бегуна. Фотка не в тему, так сказать)
Имея некоторый опыт работы с очень большим количеством фрилансеров в качестве заказчика могу высказать мнение, что не нравится заказчику.
1. Сроки. Они срывают сроки
Обычно когда вы даёте интересный заказ, то в почтовом ящике видите вот это уже в течение первых нескольких часов, а то и минут. Конкуренция на рынке фриланса порой достаточно высока, поэтому особо ценятся люди, которые могут предоставить работу быстро.
Когда у заказчика сроки горят, он может заплатить две или три цены такому специалисту. Лишь бы этот специалист решил проблему клиента вовремя.
С другой стороны, когда "Man" через неделю присылают работу, что я заказывал неделю назад, то мне обычно эта работа уже не так нужна. Другие оперативные исполнители уже всё сделали.
И ругаться не хочется, и оплатить вроде как надо, и я это оплачиваю, но ощущения не очень приятные. Типа неделю исполнителю было не до меня, а тут в воскресенье вечером он таки решил написать для меня статью и поставить перед фактом.
2. Реквизиты. Они не присылают реквизиты
Один кадр сделал работу, прислал мне скриншот, и я запросил у него ревизиты оплаты, куда собственно слать деньги? И когда я получу работу? Ладно другие исполнители уже всё сделали (см. п.1) и я как бы даже не нуждаюсь в этой работе ещё раз. Но раз уж ты сделал работу, то почему не шлёшь её и не предоставляешь реквизитов оплаты? В итоге я уже жду этих реквизитов целые две недели, если не три. Что за фигня? Странно, не так ли?
3. Много вопросов, очень мало действий. Как бы ужасно это не звучало
С некоторыми переписка затягивается и в суммарном размере превосходит размер заказанной статьи. Обычно я формулирую ТЗ достаточно чётко и даю пространство для манёвра исполнителю. Проявите своё творчество и умения в рамках требований ТЗ (технического задания). Не нужно переспрашивать каждый следующий шаг. У меня просто нет времени всё разжевывать. При таком раскладе мне проще сделать работу тогда самому, чем кому-то её аутсорсить.
Есть люди, которые всё понимают с полуслова. Мы оговариваем план работы и работаем по нему уже продолжительное время. С кем-то уже месяц, а с кем-то уже полгода. И все довольны. А есть исполнители, которые поглощают силы и время.
4. Требование предоплаты. Требуют предоплаты, а работают неоперативно
Как-то у меня запросили предоплату, а потом ещё неделю делали работу, которая делается от силы за день, в самом ленивом случае. Это немного возмущает.
5. Кидок. Кидают
Да, заказчиков тоже кидают. Также как и исполнителей. Как не печально это звучит, но такое бывает как по ту, так и по эту сторону фриланса. Как на это реагировать? Да просто забить и всё. Говно случается.
Иногда просто без объяснения причина исчезают и не делают ничего. Иногда не возвращают предоплату (см. п.4) и ничего не делают. Суммы это мелкие, но всё равно неприятно. Возиться и доставать такого исполнителя - себе дороже. Для себя решил работать с предоплатой только с проверенными людьми.
6. Качество работы. Всегда у разных людей разные. Это нормально
Тут уже как повезёт. Представьте, что статью присылают статью с большим количеством ошибок, которые сразу же подсвечиваются в ворде. Бывает со всеми - не спорю. Сам ошибаюсь часто и делаю опечатки. Но когда за работу платишь, то хочется получить по крайней мере хороший результат.
Метод только один - поработать с в исполнителями и выбрать уже потом тех, с кем сотрудничать в долговременной перспективе. Не обойдётся без потерь. А куда деваться?
7. Сделайте мне отзыв. Ну пожалуйста!
Это может вывести из себя даже слона! Часто исполнители предлагают сделать положительный отзыв о них. В замен предлагают положительный отзыв обо мне. Но мне это не нужно! У меня этих отзывов целый ворох! И я никого не просил их делать. Они, что называется, натуральные.
Мне нужна работа в заданное время и высокого качества. А если мне на самом деле понравится исполнитель, то я сделаю отзыв «без принуждения».
Конечно, срывы сроков у всех бывают - я отношусь к этому толерантно. Но фрилансеру ничего не стоит предупредить заранее об этом. А не ставить перед фактом уже через неделю после того как уже всё должно было быть сделано. См. п. 1.
Удачи!
Читать ещё:
Я фрилансер!
Фрилансер: управление временем
Откуда есть пошёл фриланс
Как преуспеть в сфере фриланса