Своё дело


У журналистов появились конкуренты - пишущие работы!

Творческий процесс у журналиста многогранен и довольно сложен. Многие во время создания статьи обрабатывают уйму информационного материала, некоторые – ведут диалоги с большим количеством специалистов, другие – пишут статьи под своими личными впечатлениями. Но существуют и такие, которым нужен простой допинг в виде твердой, порошковой или жидкой форме.

Производительность труда журналиста зависит от его специализации, ведь он создает материал ежедневном и часто не в единственном количестве. Другие могут писать раз в неделю, а третьи – вообще один раз в месяц, в зависимости от настроения. Управлять такими коллективами довольно сложно. Одновременно нужно быть и финансистом, и психологом, и врачом. Но самое главное качество, которым обязан обладать управляющий - быть журналистом.

Но современный мир породил новый тип журналистов – из неживой материи. Этот, новый журналист, который появился совсем недавно, месяц от месяц набирает обороты и работает все качественнее. И тут стоит задуматься, какое из слов стоит брать в кавычки: робот-журналист, мертвый журналист или ПО?

Так в чем же суть данного явления? Главный момент заключается в том, что у журналистов появились конкуренты, которые выполняют свою работу не хуже живых собратьев. Даже известное американское изданиеForbes начало публикацию материала, автором которого указывается NarrativeScience («перевод: повествующая наука»). Созданная технология позволяет формировать связанный текст без какого либо участия человека. Как отмечает Topnews24.ru: «Если раньше роботы-журналисты могли писать только мертвые статистики, т.е. результаты матчей, финансовые прогнозы, то сейчас они вполне способны составить и политические тексты, а также различные тексты гуманитарного характера.

Это подтверждает то, что на медиа-рынке появился новый продукты, который вступил в прямую конкуренцию с человеком. Если совсем недавно «цифра» угрожала только газетам и журналам, то сейчас новейшие технологии грозят вытеснению журналистов из медиа-рынка. Конечно же, человек обижен. Естественно, человеческая реакция несет в себе негативный характер. В Западной части нашей планеты появились отрицательные рецензии на труды роботов-журналистов, но это не оказывает никакого влияние на их дальнейшее продвижение.
Так же, не смотря на западную критику, некоторые удачные заметки «мертвого журналиста» получили положительную критику. Робот взяв за основу финансовый отчет или таблицу, вырабатывал главные факты, которые в дальнейшем публиковал в первый абзац, также он выстраивал композицию и более того – придумывал заголовок к материалу, который отражал его основное содержание.

Следующий пример работы робота-журналиста – это анализ предвыборных баталий в США. Основной идеей для статьи стал анализ небольших записей вTwitter, в которых было рассказано о частоте повторений имен кандидатов, которые выдвигались от партии республиканцев.

Одним словом, статьи написанные роботом, можно отнести к работам студента, который по университетским нормам выполнил ее на высшем уровне. Такая проба пера, повеяла на журналистское сообщество холодом. Многие задумались о том, что вскоре человеческий труд в данной сфере будет вовсе не нужным занятием.

Робот, которого в Forbesназвали NarrativeScience создает тексты всего за несколько секунд, а затраты на это составляют примерно 10 американских долларов, при этом ему не нужно оплачивать отпуска или медицинскую страховку, обустраивать рабочее место и тому прочее. Правда, создание алгоритма пока не обходится без участия человека. Журналисты задают роботу ключевые слова и темы. Но можно предположить, что скоро и такого участия человека не потребуется.

Как и в каждой истории, у этой истории есть свои плюсы. Возможно такое развитие технологии станет для профессионального журналиста отличным настроем в подготовке качественного и талантливого материала. Простая и унылая продукция роботов-журналистов очень хороша для медицинского или бухгалтерского анализа, но для человеческого восприятия она очень сложна и не привлекательна. Поэтому, можно предположить, что эта технология может стать неотъемлемым атрибутом для каждого профессионального журналиста.
Конечно, технические тексты важны для нашего населения, но интересные и талантливые статьи, очерки и репортажи, уже не говоря о юморе и сатире, роботам не по силам.

Одно можно сказать с уверенностью – роботы-журналисты вытеснят из офисов СМИ серые человеческие личности, которые пишут глупый и нелепый материал. Также можно отметить тот факт, что общее число рабочих этой сфере сократится.

// примечание редактора: Категорически не согласен с тем, что роботы в обозримом будущем могут вытеснить людей. Как программист знаю, что создать программу, которая будет писать умный текст - это сверхсложная задача. И в настоящий момент искусственный интеллект ещё сликшком далёк от человеческого образа мышления. У машины нет жизненного опыта, образования и понимания событий. Нет интуиции, нет эмоций. Возможно создание автоматических роботов, которые будут передавать фактографические данные типа прогноза погоды, или ситуации на фондовом рынке - то, что поддаётся математическому анализу и прогнозированию.




09.08.12, 19:38
comments powered by Disqus
Хостинг компания Timeweb Хостинг от 69 рублей в AdminVPS
Как наполнить сайт хорошими статьями? - экономим деньги, время и нервы
Видеомаркетинг и фото - делаем киноматографическую картинку своими руками





Хватит растрачивать возможности! Тайм-менеджмент :-)

Всё бесит? Всё о продуктивности!




25 качеств успешных людей!

Даже если начальник угрожает! Стоит ли работать в выходные дни?

Кредитная карта Сбербанка

Книга про микробизнес от создателей garagebiz.ru