Улучшения в Сбербанке и КОТЭ
Очередь. В Сбербанке.
Очередь. В Сбербанке.
Вчера был в одном из отделений Сбербанка. Не был я там давно. Наверное больше квартала. По-моему, прошло не меньше 4 месяцев. Что можно сказать уверенно? В Сбербанке есть позитивные изменения. По крайней мере если речь идёт именно об этом конкретном отделении.
В окошках девушки стали намного вежливее. Я был в шоке, когда услышал “Пожалуйста, приходите к нам ещё!”. В зале появился консультант. Консультант помогает решить возникающие вопросы, посмотреть деньги на счёте, оказывает помощь в работе с терминалом оплаты. Ну и конечно же консультируют.
Удобно также то, что тем, кому надо оплатить, стоят в отдельной очереди. Консультант помогает найти именно нужную вам очередь. И вообще, наличие консультанта в зале очень сильно разряжает обстановку в зале. Люди уже так не ворчат, а некоторые даже стоят в очереди с улыбкой.
Котэ
Ещё в Сбербанке лежал рыжий кот. Говорят, рыжий - значит счастливый. Не знаю, это новый атрибут банка или просто случайный гость. Но выглядело это интересно - однозначно. Лежит такой кот на лавочке. И спит.
Дальше окошки операционного обслуживания. Их объединили с кассой, так как это сделали, например, в Сбербанке. Это избавило от необходимости стоять в двух очередях. Одной - в окошко к операционисту. Другое в окошко - касса.
Поговорили о хорошем. Но есть и негатив. И он тоже заслуживает прстального внимания. Если руководство Сбербанка читает эту заметку клиента, который уже 6 лет со Сбербанком, то хорошо бы прислушаться к мнению.
Очереди
Итак. Очереди. Блин, настальгия по детству. Сколько себя помню, всегда там были очереди. А туалета или буфета в банке нет, чтобы торчать в очереди целый час! Надо уже что-то делать с очередями. Они имеют хронический характер и с ними нужно как-то бороться.
Коммерческие банки обычно считают, что если клиент проторчал в очереди 15 минут - это ужасно. Так вот. Вчера я ради прикола засёк сколько времени я пробуду в банке. Я это решил сделать не сразу, а минут через 5 после того, как прибыл на место. Итак, заёк время - 24 минуты и 54 секунды. Не, ну не слишком ли это много? С учётом того, что время я не сразу засёк, а успел прослушать пару мелодий в плеере, то значит я пробыл в банке полчаса просто для того, чтобы снять немного денег со счёта. Такая операция занимает не больше минуты-двух, когда я подхожу к банкомату с карточкой MasterCard. А тут полчаса времени.. Контраст.
Дело даже не в том, что операционисты медленные. Вроде бы шевелятся. Но очереди очень велики. Нужно что-то придумать с этим. Если бы у меня не было музыки в ушах, то я бы точно свихнулся бы в ожидании того, что подойдёт моя очередь.
Новый дизайн банка после ребрендинга радует. Но ставки по депозитам по прежнему просто смешные. Уже как минимум года два - точно.
До кучи, с меня взяли комиссию за то, что я решил снять деньги не в том отделении банка, в котором я открыл счёт, а в соседнем отделении, которое мне было по пути. Комиссия составила 1%, что некритично. Но выглядит странно на фоне того же Татфондбанка, который подобных комиссий, вроде бы, не снимал ни разу. Как думаете, простояв полчаса в очереди и узнав о комиссии, неужели я развернусь и уйду в дургое отделение банка, в котором меня тоже ожидают очереди?
Кстати, в прошлый раз когда я туда ходил - там была такая толпа, что я без раздумий решил отложить поход в банк на другое время. Но проторчать в очереди мне всё равно пришлось.
Возможно, очереди обусловлены тем, что Сбербанк - крупнейший банк в регионе и у него все пенсионеры. Но уверен, что половину очередей можно убрать эмиссией пластиковых карт всем клиентам.