Управление финансами в малом бизнесе
Фото с сайта freeenterprise.com
Несомненно, ведение бизнеса может быть связано с некоторыми стрессовыми ситуациями, и у многих предпринимателей подобные беспокойные периоды ассоциируются с финансовым менеджментом. Вот несколько рекомендаций, как с помощью более эффективного управления финансами, ведя бизнес, чувствовать себя увереннее.
Недавно проведенный опрос более чем 400 владельцев бизнеса (клиентов TD Bank) показал, что почти каждого третьего из них решение вопросов финансового менеджмента по сравнению со всеми остальными управленческими задачами беспокоит чаще. Кроме того, согласно данным другого опроса, который проводился в Нью-Йорке Бостоне, Филадельфии и в южной Флориде в среде бизнеса с годовым доходом менее чем в 5 млн. долларов, почти половина владельцев бизнеса полагают, что на решение задач управления финансами тратится слишком много времени.
По словам Мэри Келли, экономиста и эксперта по вопросам лидерства, чья компания Productive Leaders с головным офисом в Далласе специализируется на вопросах повышения прибыльности бизнеса, такие затраты времени неудивительны, поскольку самые большие заботы владельцев малого бизнеса в настоящее время связаны именно с финансами.
Келли говорит, что сейчас владельцев бизнеса беспокоит, что с начала 2013 года в связи с неминуемым “фискальным обрывом” им придется платить более высокие налоги, они также озабочены тем, что им придется следовать новому закону, и обеспокоены последствиями его принятия (речь о реформе системы здравоохранения в США – Примеч. Пер.). Вот несколько рекомендаций по управлению финансами, которые помогут вам чувствовать себя увереннее:
1. Регулярно составляйте отчет о прибылях и убытках. Келли говорит, что этот документ “отслеживает каждый цент, поступающий в бизнес, и каждый цент, уходящий на расходы”. Она настоятельно рекомендует иметь такой документ. По ее словам, большинство владельцев бизнеса не обновляют отчет о прибылях и убытках, если он у них вообще есть.
Келли также добавляет, что для предпринимателей наиболее типично составление отчета о прибылях и убытках в спешке в конце квартала. Но ежедневное обновление этого документа убережет вас от его написания в самый последний момент, также каждый раз, обращаясь к документу, вы будете точно знать, в какой финансовой ситуации находитесь на данный момент.
2. Знайте меру, найдите “золотую середину”. Келли объясняет, что развивать бизнес, конечно, нужно, но в этом деле может наступить такой момент, когда при слишком больших масштабах и слишком высокой скорости его развития вы рискуете превысить спрос на вашу продукцию или услуги. Начиная с такого момента ваши доходы начнут падать. Крайне важно не пропустить этот момент “золотой середины”, момент, когда ваши прибыли максимальны.
Вот, к примеру, представьте: некий магазин имеет в продаже немного продуктов, и покупатели постоянно выстраиваются в очередь, которая заканчивается на улице. Владелец решает расширить магазин, используя недавно освободившееся соседнее помещение, и неожиданно для себя не может скомпенсировать рост издержек на расширение бизнеса, несмотря не увеличившийся товарооборот. “Довольно часто люди говорят: “О, мой бизнес расширяется”. Что ж, в одном случае это может быть хорошо, а в другом – с точностью до наоборот”, – поясняет Келли.
3. Наймите специалиста по вопросам налогообложения. Владельцам бизнеса всегда нужно следить за размерами издержек, но это может быть нелегко в год президентских выборов (речь о выборах президента США – Примеч. Пер.), когда многое может измениться в зависимости от результатов выборов 6 ноября. Например, на данный момент миллионы малых фирм и предприятий не готовы функционировать в соответствии с новым проектом о здравоохранении, если тот будет реализован, говорит Келли. Дабы неопределенность относительно последствий его реализации слишком вас не беспокоила, а также, чтобы успешно справиться с ожидаемыми переменами, разумнее уже сейчас нанять специалиста по вопросам налогообложения, добавляет она. Не ждите до 7 ноября, когда каждый второй владелец бизнеса осознает, что ему необходима помощь в понимании перемен, неминуемых при принятии закона.
Если ранее у вас не было специалиста по вопросам налогообложения, вас может смутить тот факт, что вы не знаете, где найти хорошего специалиста данного профиля. Обратитесь за советом к своему ближайшему деловому окружению, говорит Келли. Вы также можете обратиться в местную торговую палату, центр развития малого бизнеса или кадровое агентство.
4. Приведите свой бизнес-план в превосходный вид. “Владелец магазина хочет повысить товарооборот, но не хочет писать бизнес-план”, – говорит Келли. Но он нужен в любом случае. Убедитесь, что вы понимаете, в каком направлении развивается ваш бизнес, на что идут расходы. “Если у вас есть план, вы можете разработать стратегию и для всего остального”, – добавляет Келли.
Перевод с entrepreneur.com