Увеличение прибыли торгового предприятия
Малая торговля - это первое, что приходит в голову предпринимателю, который хочет начать новое дело. Это самый простой и в то же время востребованный и прибыльный вид бизнеса. Ищите товар, ищите торговые точки, налаживаете логистику, вкладываетесь какое-то время и... профит.
Многие крупные предприниматели начинали с торговли, а некоторые в ней и остались - превратив свои магазины в крупные сети гиппермаркетов класса "Лента", "Перекрёсток" и другие. Торговля - весьма важна. Не было бы её, не было бы и реального производства. Да и производителю удобнее работать с оптовиками, которые сами наладят реализацию товара в другом городе, чем самим этим заниматься.
В то же время торговля - достаточно рискованное занятие. Что если вы влезете в перенасыщенную нишу. Порой конкурировать своей небольшой палаткой с крупными торговыми центрами - проблематично. Нужно как-то отстроиться.
Рынки перенасыщены, да и конкуренция весьма велика. Потребители ищут дешёвые и качественные товары и придираются к качеству продукции. Да и к цене тоже. В то же время если вы будете демпинговать, то рискуете разориться или находиться в рисковой зоне, когда любые колебания спроса могут потопить всю вашу торговлю.
Увеличить прибыль торгового предприятия можно следующими путями:
1. Снижать цену закупки (например, крупным оптом);
2. Повышать скорость оборота товара (выбор правильного торгового места, делать хорошие вывкски, привлекать все приёмы мерчендайзинга);
Мы не будем рассматривать вариант простого механического повышения цены.
Расположение торговой точки
Часто люди делают покупки спонтанно. Поэтому важно расположение вашей торговой точки. Как правило [хотя и не всегда] выгоднее арендовать более дорогое место, в котором проходимость целевой аудитории выше, чем маяться с неправильно выбранным местом для торговли. Так, в одном соседнем магазине есть цокольный (нулевой) этаж. Я там оказывался лишь иногда и то - по какому-то немыслимому недоразумению. Людей в магазине и так не очень много, а до низа доходят единицы. Так малолюдно бывает только на Чукотке.
Мерчендайзинг
Мало иметь хорошее торговое место и отличный товар. Важно правильно расставить товары. Этим обычно занимаются мерчендайзеры. Вы наверняка замечали такой неприглядный факт - ближее к покупателю часто лежит менее свежий кефир, нежели в глубине кефирных рядов. Также имеет значение с правой стороны или с левой стороны от основного потока вы выберите само место и в каком порядке разместите товары. Хорошая выкладка может существенно повлиять на ваши продажи. Экспериментируйте. Не забудьте про яркую и понятную вывеску.
Подбор и обучение продавцов
Не так давно зайдя в один из торговых центров М-Видео нас атаковал сначала атаковал один продавец, а затем - второй. Причём второй даже не выдержал паузы в минуту. Всё что я ждал в тот момент, когда же нагрянет третий навязчивый продавец-консультант. Консультируйте вежливо и не слишком увлекайтесь впариванием. Это отталкивает посетителей.
Отсюда вывод - продавцов нужно не только нанаимать, но и работать с ними. Некоторые пользуются услугами "тайных покупателей", что не совсем корректно, но зато часто выявляет неожиданные приколы. Занимайтесь обучением персонала и старайтесь уделять особое внимание при подборе кадров. Как кандидат выглядит, как выстраивает речь, какие у него манеры, нацелен ли он на решение проблемы клиента или нацелен впарить ему ненужное барахло? Всё это порой невозможно выявить сразу, но стремиться к этому нужно.
Обучать нужно самостоятельно. Для ИП нет другого выбора, т.к. коучи часто стоят весьма дорого, а результат не всегда соответствует потраченным суммам. Иногда бизнес-тренер может вогнать вас в печаль, а не в позитивное русло. Я сам своими глазами видел тренинг, который делался для продажников одной радиостанции. Ни драйва, ни навыков, ни интересных идей с него никто не вынес, а организация заплатила очень существенную сумму. Продавцы должны будут продать товара на 600 тысяч рублей и не получать с этого свой процент, чтобы окупить затраты на коуча.
А когда я торговал на рынке канцтоварами основам общения с клиентами меня обучила хозяйка торговой точки. Как сейчас помню: "бумвиниловые тетрадки за 20 рублей", "сумка: производство московское, качество финское, ортопедическая спинка". Что-то такое.
Вобщем, всегда нужно проявлять немного креативности, чтобы выделиться из толпы в торговле. Увеличить прибыль торгового предприятия может удобная примерочная, хорошее освещение, приятные продавцы, дизайн помещения, суперская вывеска, бесплатный кофе. Думайте, пробуйте, делайте.