Увеличиваем доход с Яндекс.Директ
Фото с сайта proshin.ru
Фото с сайта proshin.ru
Февраль стал месяцем экспериментов над сайтом garagebiz.ru. Я постоянно ставлю различные тесты с оптимизацией располжения рекламы на сайте и есть уже первые интересные результаты. Хотя прошла всего лишь одна неделя с момента начала эксперимента, я уже выяснил, как лучше работать с размещением рекламы от Яндекса на своём сайте.
Во-первых, рекламу от Яндекса я разместил ещё в ноябре месяце 2010 года и ещё тогда мне показалось странным то, почему от этой рекламной сети столь низкая отдача. Конечно же я сходу начал ставить максимальное количество рекламных блоков на сайт. Я даже не сразу понял, что максимум может отображаться 9 (девять) рекламных объявлений. То есть это три блока рекламы по три объявления. Или девять блоков рекламы по одному объявлению - тут уж как вам удобнее.
Я поставил слева блок с четыремя объявлениями и справа с пятью. Или наоборот – уже не помню точно. А потом какое-то время всё удивлялся, почему средняя стоимость клика в рекламной сети Яндекса ниже раза в полтора, чем у Google Adsense?
Мало рекламы - не дешевле
Но тут бродя по интернету, я заметил, что на одном блоге (блог Сосновского) расположено очень мало рекламы от Яндекса. А именно всего лишь два рекламных объявления в конце статьи. Два рекламных объявления против моих девяти.
Я помыслил немного и решил, что здесь что-то не так. И поставил два рекламных объявления внизу сайта, а по бокам объявления убрал. Каково же было моё идивление, когда доходы не только не упали, но и выросли? Суммарные доходы подросли примерно на 25-30%, а стоимость одного клика выросла приблизительно в 3 раза. Эта разница слихвой компенсирует снижение количества переходов по рекламе яндекса. С другой стороны, в правом и левом сайдбаре освободились два места для какой-нибудь другой рекламы. С этими рекламными местами я продолжу ставить эксперименты. Но уже стало очевдно, что в случае Яндекса работает правило «лучше меньше да лучше». С гуглом я такой закономерности ещё не наблюдал.
Что касается рекламы гугла, то я заметил, что некоторые рекламные блоки собирают много кликов, но абсолютный доход с них невелик. Соответственно часть объявлений была также удалена и были продолжены различные эксперименты с рекламой. Да, конверсия и общий доход упали. Но не радикально. Скорее всего к концу эксперимента я оставлю всего лишь пару рекламных блоков.
Ещё одно открытие дня - это то, что Бегун вполне конкурентоспособная партнёрская программа и может приносить дополнительный доход для сайта. Итоги работы с бегуном можно будет подвести только по итогам марта месяца, но уже сейчас заметно, что какие-то деньги там стабильно капают. Должно получаться больше чем в Pingmedia и Каванке по отдельности.
• Контекстная реклама
• Как написать бизнес-план