Своё дело


В чём заключается важность Usability


Юзабили – относительно новое слово в русском языке, образованное от английского Usability. Данным термином обозначают качество пользовательского интерфейса. Слово было заимствовано из английского языка, поскольку его точный перевод в русском отсутствует (термин подразумевает не только удобство, но и ряд других характеристик интерфейса).

Также следует упомянуть термин User Interface или просто UI – основной объект, на который направлено Usability. Интерфейс должен быть удобным, простым и интуитивно понятным для пользователя. Оба термина относятся ко всем видам интерфейсом, но в данной статье мы рассмотрим их применительно к web-приложениям.

Каким должен быть современный UI?

Существует 5 основных требований, которым должен соответствовать современный интерфейс:

  1. Эффективность. Пользователь должен быстро решать свою задачу.
  2. Обучаемость. Назначение элементов интерфейса должно быть очевидным для пользователя.
  3. Минимизация ошибок. Риск ошибочного использования должен быть минимален.
  4. Запоминаемость. При повторном взаимодействии пользователь должен помнить ключевые особенности работы с интерфейсом.
  5. Удовлетворенность. Посетитель ресурса должен быть удовлетворен результатом.

Другим важным параметром UI является Utility – полезность. Интерфейс должен быть не только удобным, но и полезным – помогать пользователю решать определенную задачу.

Соотношение Usability и Utility

Полезность следует оценивать наравне с юзабилити. Интерфейс может соответствовать требованиям Usability, но будет бесполезен, если не поможет пользователю решить поставленную задачу.

Также интерфейс может быть полезным для решения важной задачи. Однако чрезмерная сложность позволит работать с ним только опытным специалистам, поэтому ценность такого интерфейса также минимальна. Всегда необходимо соблюдать баланс между Usability и Utility, максимально прорабатывая оба показателя.

Таким образом, мы выделили три критерия хорошего дизайна:

  1. Юзабилити. Пользоваться интерфейсом должно быть удобно.
  2. Полезность. Интерфейс должен решать задачу.
  3. Сбалансированность. Первые два критерия обретают смысл только при разумном балансе между ними.

В чём заключается важность Usability?

Данный показатель можно без преувеличения назвать ключевым фактором успеха в продвижении любых товаров и услуг. Обилие предложений заставляет пользователей уходить со страниц, которые не позволяют быстро получить желаемую услугу или заказать товар. Только качественный, хорошо продуманный UI позволяет удержать посетителя, не позволив ему уйти к конкурентам.

Потенциальный покупатель выбирает конкретное предложение, только если точно понимает, что получает. Поэтому следует тщательно прорабатывать описание продукта, чтобы у покупателей не оставалось вопросов. А интерфейс страницы с предложением должен иметь простое и интуитивно понятное управление, чтобы пользователь точно понимал, что будет происходить, когда он начнёт оформлять покупку.

При разработке интерфейсов оформления заказа следует помнить, что современные интернет-пользователи избалованы обилием предложений. Они не будут долго искать кнопку «Купить». Ваш интерфейс должен сам подсказывать, что делать, подталкивать к целевому действию (покупке, подписке).

Улучшение Usability

В процессе ведения онлайн-бизнеса интерфейс необходимо постоянно совершенствовать, поскольку ваши самые успешные конкуренты этим занимаются. Лучший способ улучшения UI – сплит-тестирование. Производится оно довольно просто:

  1. Отбирается небольшая группа посетителей (достаточно большая, чтобы быть репрезентативной).
  2. Выборка разделяется на две подгруппы. Каждой показывается собственная модификация интерфейса.
  3. После накопления достаточной статистики выбирается более эффективный вариант, а второй – отбрасывается.

Маркетологи не должны контролировать данный процесс, поскольку здесь собирается чистая статистика, показывающая, какой подход эффективнее. Продолжительность тестирования одного элемента зависит от посещаемости и уровня конверсии. Сложно говорить о достаточной выборке, если целевое действие совершили меньше 10 человек.

При проведении сплит-тестов необходимо учитывать следующие тонкости:

  1. Серьезное обновление дизайна требует обязательного проведения тестирования основных элементов.
  2. Результаты сплит-тестирования обладают достаточной достоверностью только при посещаемости, превышающей 1000 посетителей в сутки.
  3. Для корректного сравнения оба варианта должны демонстрироваться пользователям одновременно и с одинаковой частотой.
  4. Чем меньше время тестирования, тем выше точность небольших выборок (сотни посетителей). При продолжительном тестировании увеличивается влияние сторонних факторов (праздники, погода, день недели и прочее), и точность снижается.

Когда нужно работать над улучшением юзабилити?

На данный вопрос существует простой однозначный ответ – всегда! Любой успешный интернет-проект подразумевает постоянное совершенствование UI. При наличии хороших специалистов сплит-тестирование превращается в практически полностью автоматизированный процесс, который продолжается непрерывно.

Усиленная работа над удобством интерфейса требуется при полном редизайне сайта. Чтобы он прошёл успешно и без значительного ущерба для продаж, необходимо провести следующие мероприятия:

  1. До внедрения нового дизайна проведите тщательное тестирование предыдущего UI, позволяющее выделить удачные решения и использовать их в дальнейшем.
  2. Разрабатывая элементы интерфейса, не вкладывайте в них много ресурсов до тестирования. Лучше потратить больше усилий на улучшение конкретного элемента, когда он будет выбран.
  3. После внедрения нового дизайна все его элементы также следует проверить на соответствие требованиям Usability.
  4. Когда всё готово, новый дизайн внедрён, а ошибки и недоработки исправлены, следует провести контрольное тестирование.

Тестирование следует проводить на всех этапах существования сайта. Помните, что сегодня успешный проект не может существовать без непрерывной работы над юзабилити. Если вы будете пренебрегать данным правилом, ваши конкуренты быстро обойдут вас и вытеснят с рынка, применяя более успешные решения, найденные с помощью сплит-тестирования.

Еще больше решений в сфере Интернет-маркетинга: https://integrus.ru/internet-marketing-decisions




17.09.20, 15:19
comments powered by Disqus
Хостинг компания Timeweb Хостинг от 69 рублей в AdminVPS
Как наполнить сайт хорошими статьями? - экономим деньги, время и нервы
Видеомаркетинг и фото - делаем киноматографическую картинку своими руками





Хватит растрачивать возможности! Тайм-менеджмент :-)

Всё бесит? Всё о продуктивности!




25 качеств успешных людей!

Даже если начальник угрожает! Стоит ли работать в выходные дни?

Кредитная карта Сбербанка

Книга про микробизнес от создателей garagebiz.ru