Своё дело


Ваша сильная черта

Обложка фильма "Все умрут, а я останус". Цеплят, не правда ли?
Обложка фильма "Все умрут, а я останус". Цеплят, не правда ли?

Сегодня очень часто стали подниматься вопросы образования. Вот и наш сайт решил подумать об этом. Тема стала крайне популярна на хабре.

Давайте подумаем вот о чём. Пусть есть какое-то дело, которое у вас плохо получается. Есть ли смысл на этом деле концентрировать большое внимание?

На этот вопрос есть две основные точки зрения. Как всегда есть плюсы и минусы

Первая - точка зрения отличников - надо обязательно работать максимально хорошо по всем фронтам. Так поступили немцы в 1939 году. Полезли в одну страну, вторую, третью. Сначала у них, скотов таких, это получалось. Но потом в какой-то момент они пришли в Россию, страну, в которой возможно всё, страну, где холодно зимой и где ходят медведи по улицам. Ну а дальше - тёмное дело стремительно схлопнулось и Германия лежала в руинах.

Образно говоря, то же самое может произойти и с обычным человеком. Вы можете устроиться на одну работу, вторую, третью... Вы можете при этом параллельно учиться на двух или трёх высших образованиях. Но, внимание, подумайте, а сможете вы по всем направлениям добиться выдающихся результатов?

Одна моя знакомая на вопрос, работает ли она в таком-то месте сказала “не знаю, я вообще в четырёх местах работаю...” smile Это, конечно, круто, работать в четырёх местах. Но стоит ли ждать выдающихся результатов? Не думаю. Кроме того, есть опасность “синдрома сгорания”. Синдром сгорания - это когда вам становится на всё “пофих”.

В школах нас стимулирают к тому, чтобы мы кидались на все предметы и получали по всем пятёрки. Это вам пригодится, если вы будете работать в банке. Но если вы в будущем будете снимать кино, то вам надо будет знать кое-что, чему вас не учат в школе. Причём это надо будет знать уже не на пятёрку, а на десятку, так, чтобы крышу сносило.

Так вот, вторая точка зрения - ударников, которые предпочитают концентрироваться только на том, что хорошо получается. "Ударников" не в прямом смысле, а в косвенном. Это может быть и троешник и отличник и четвёрешник. Или вообще человек, который не закончил школу. Хотите пример?

Валерия Гай Германика - не закончила школу, по её собственному признанию - ей купили аттестат. Но её фильм “Все умрут, а я останусь” - работает. Фильм вызывает сильные и разные эмоции. Но он их вызывает. А это и есть задача хорошего фильма - “зацепить” за душу. Лера - хороший пример того как была реализована сильная черта. И пусть у неё проблемы с грамматикой русского языка. Зато она сейчас делает классные проекты.

Другой пример - у меня никогда не получалось учить стихи. Нет, я мог их выучить, но это всё равно звучало ужасно, т.к. от стихов у меня у самого нет никаких эмоций, кроме отвращения. Нужно ли говорить о том, что от меня при таком раскладе учителю литературы ждать вдохновлённого прочтения нет смылсла? Я три проклятых ночи подряд учил эти стихи Пушкина и всё что я бы хотел - чтобы от меня отстали поскорее.

Когда мы прокачиваем свои слабые черты, мы всё равно приходим к посредственному результату. Не к блестящему, а именно посредственному.

Олег Тиньков не закончил универ. Но он делает рабочие места в своём банке для тех, кто заканчивают с блестящим дипломом экономические и управленческие специальности. По-моему, это по меньшей мере круто.

Я думаю, в образовании нам нужно развивать звено колледжей, техникумов, где начинают учиться с девятого или восьмого класса и учатся 2-3 года. Убеждён, что 2-3 года - достаточно для того, чтобы научиться программированию, механике, бухгалтерии или любую рабочую или офисную специальность. Плюс получить добротный кругозор и практический опыт. Но важно, чтобы студенты не распылялись на отдалённые дисциплины. Пусть они будут для общего развития, но пусть они не оцениваются преподавателем.

Например, у нас был замечательный преподаватель по психологии. Этот преподаватель рассказывал так интересно о своём предмете, что для меня открылась уже новая область, о которой я даже раньше не подозревал. Дальше я уже и сам могу развиваться в этом направлении без помощи препода.

А в самом колледже должна изучаться предметная область максимально приближённо к практике. Колледж микроэлектроники? Колледж рекламы, маркетинга и связей с общественностью? Колледж электротехники? А почему бы и нет? Такие колледжи должны работать вместе с предприятиями города, чтобы готовить квалифицированных кадров, нужных предприятиям.

При этом ВУЗы всё-таки должны перестать быть общеобязательными. Всё-таки 5 лет для всех - это перебор. За это время профессиональные устремления могут сильно измениться. А вот хорошие добротные колледжи - этого кажется не хватает.




12.12.09, 11:17
comments powered by Disqus
Хостинг компания Timeweb Хостинг от 69 рублей в AdminVPS
Как наполнить сайт хорошими статьями? - экономим деньги, время и нервы
Видеомаркетинг и фото - делаем киноматографическую картинку своими руками





Хватит растрачивать возможности! Тайм-менеджмент :-)

Всё бесит? Всё о продуктивности!




25 качеств успешных людей!

Даже если начальник угрожает! Стоит ли работать в выходные дни?

Кредитная карта Сбербанка

Книга про микробизнес от создателей garagebiz.ru