Велик - это круто! GT Aggressor – первые впечатления
Намедни купил себе велик. Модель GT Aggressor - простой спортивный велик. Купил его у друга. Друг хочет купить себе новую модель покруче. А я... мне был нужен просто велик. Неважно какого цвета, и даже неважно, что велик совсем не новый, а покоцанный
Ощущения от вождения велосипеда нельзя сравнить ни с чем. Ветер дует в морду, туда же летят разные насекомые, т.к. скорость которую можно развить на спортивном велике намного превышает максимальную скорость даже самого быстрого бегуна.
Вернулся домой весь уставший от поездки и весь перевозился в масле, пока поправлял цепь. Цепь в спортивных великах переключается на разные уровни, в результате чего можно менять скорости. Причём скорость переключается как на передних осях, так и на задних. Таким образом, если спереди три оси, а сзади 7, то получаем в итоге 21 скорость.
После второй поездки у меня сдулось переднее колесо. Когда я купил насос и прокачал его заново, то оказалось, что камера всё равно сдувается. Видимо пробита покрышка.
Если вы намылитесь покупать спортивный велик, то вот вам несколько советов:
1. Дисковые тормоза лучше чем недисковые;
2. Предпочтительно, чтобы педали были металлическими;
3. Велосипед должен соответствовать вашему росту;
4. Лучше уж покупайте новый:)
Можно также обратить внимание на сидение, насколько оно для вас удобно, а также наличие металлической подпорки. Можно докупить замок, насос, ремонтную аптечку (чтобы можно было заклеить камеру). А вот универсальный ключ можно и не покупать.
У спортивных великов практически всё можно снять вручную. А вот для того, чтобы свинтить держатель для бутылки и привинтить туда держатель насоса, мне пришлось найти отвёртку-шестигранник. Таковая нашлась в наборе (31 отвёртка!), который я купил, чтобы разобрать аккумулятор ноутбука. Там тоже были какие-то нестандартные винты. Но если вы такого набора не покупали, а странных отвёртов в шкафу нет, то вам нужно будет найти разномастные шестригранные отвёртки.
В старой советской технике ничего подобного не было. Там были только крестовые отвёртки, крестовые отвёртки побольше и линейные отвёртки. Пожалуй, всё. Остальное, что не подходило под эти три варианта – выбивалось кувалдой.
Когда купите велик, попращайтесь с чистыми руками. Вы будете все в масле после перовой же поломки. Но тем интереснее.
Ах да, у спортивных велосипедов есть два тормоза. На переднее колесо и на заднее. Так вот, передним колесом лучше не тормозить или тормозить очень аккуратно. А то вас перекинет через руль. Ощущения не самые приятные – уж поверьте.
И ещё. Скатываться с крутой выоской горы, держа руль одной рукой, а другой – держа что-нибудь тяжёлое типа бутылки колы – плохая идея. Особенно если у вас нет шлема и прочей защиты.
По трассам я пока не катался. Пока что изучил всего несколько интересных городских маршрута. Чего и вам желаю. Покупайте велики, катайтесь и не падайте под колёса КамАЗов.