Велосипедный бизнес как идея для своего дела: ниши и возможные подводные камни
Велодвижение в России набирает обороты. Во всех крупных городах велодорожек становится все больше и больше. А значит и выстраивание бизнеса по сборке велосипедов, ремонту или же на велоаксессуарах - это выгодное дело.
Не случайно в России появились свои собственные производства велосипедов (поищите про марки Stels, Forward). На этом направлении можно зарабатывать даже сейчас во время экономического кризиса.
ЦИФРЫ И ФАКТЫ
Еще когда доллар стоил 30 рублей, а самый дешевый горный велосипед стоил порядка 5000 рублей, мне знакомый предприниматель рассказывал о том, что в Китае рама такого велосипеда стоит 5 долларов в рознице (на тот момент это стоило 150 рублей). К слову, рама - это самый большой, дорогой и важный элемент велосипеда. Причем китайские заводы готовы делать рамы на заказ даже под твоей маркой.
Если раньше вопрос с логистикой стоял очень остро, то на сегодняшний день есть большое количество транспортных компаний, которые доставят и растаможат из Каитая любой товар и в любых объемах. Причем некоторые из них готовы оказать такую услугу как доставка больших грузов. Это значит, что вам могут переслать как партию велосипедов, так и крупногабаритное сборное оборудование от двери до двери. Также сейчас нет проблем переслать велосипед с одного города в другой внутри России.
ПОИСК НИШИ
Даже в крупных городах с населением около 500 тысяч человек есть большое количество ниш, связанных с велоиндустрией. Веломагазины можно пересчитать по пальцам одной руки. Например, можно делать или доставлять кастомные (нестандартные велосипеды). Кто-то занимается ремонтом и сервисом и хорошо на этом зарабатывает. Есть еще вариант с велоаксессуарами. К примеру банальный и далеко не лучший фанарик на батарейках (!) Триалспорт продает за 3200 рублей, Спортмастер предлагает кое-что подешевле и попроще, но цена все-равно явно не соответствует качеству. То же можно сказать и про Декатлон.
Ужасные покрышки Kenda K-RAD продают по 2200 рублей за 1 штуку (докризисная розничная цена была 800). А качественные покрышки Швальбе в городе вообще не достать.
Еще один вариант создания своего бизнеса - это сборка велосипедов под заказ на стандартных фирменных рамах. Такой подод позволяет сделать велосипед намного дешевле, чем в магазине без какого-либо вреда для качества.
ПОДВОДНЫЙ КАМЕНЬ: СЕЗОННОСТЬ
Из-затого, что в России почти везде зимой несезон кататься (если вы, конечно, не живете где-нибудь в Сочи или Крыму), а поэтому все веломагазины переключаются на зимние виды спорта. Такие как прокат или торговля лыжами или сноубордами. Это нужно иметь в виду, прежде чем что-то пытаться запускать бизнес, связанный с велоиндустрией.
ЛАЙФКАХ ВЕЛОБИЗНЕСА
Чтобы добиться успеха в том или ином направлении велосипедной розницы, нужно любить свое дело. Мой знакомый веломастер Никита буквально живет велосипедами. И соответственно работает с душой и на качество. Довольные клиенты рассказывают о нем из уст в уста - работает сарафанное радио. Раньше у Никиты была небольшая веломастерская, а позже он уже сделал полноценный веломагазин, где можно не только собрать велосипед под заказ, но и выбрать что-нибудь из наличия.