Влияние контекстных объявлений друг на друга Google AdSense
Кто бы мог подумать что эти объявления эффективны
Кто бы мог подумать что эти объявления эффективны
Столкнулся с очень интересным эффектом. Вы наверное слышали про синергетику? Если говорить просто, то 1+1 = 3 - это и есть синергетический эффект. Или 1+1 = 0 - тоже синергия, но со знаком минус.
Когда вес суммы отдельных элементов системы не совпадает с весом всей системы, то это и есть синергия.
Говоря более доступно, то один человек может делать 5 деталей в день, а три человека могут делать не 15 деталей, а 30 за счёт эффекта конвейера.
Но нас интересует, как мы это всё можем применить для контекстной рекламы на нашем сайте?
Делюсь самыми новыми наблюдениями. Во-первых, я уже писал, что очень хорошо работают горизонтальные блоки-полоски ссылок от Google AdSense после каждой статьи. Особенно если вы подберёте яркий шрифт, который выделяется на общем фоне.
В этом случае процент кликов достигает в среднем 2%, что очень неплохо для такого компактного рекламного объявления. Но вот я подумал: если в конце статьи яркая полоска ссылок размером 468x15 собирает столько любопытных пользователей, то что будет, если поставить такую же полоску перед началом статьи?
По логике, суммарная конверсия должна была бы вырасти примерно в 2 раза. Но случилось непредвиденное. Общая конверсия напротив упала. И очень существенно. Практически до нуля. Как это произошло? Первый блок ссылок над статьёй оказался абсолютно некликабельным. Пользователи практически его не замечали. И в то же самое время, со второго нижнего объявления стали часто пропадать ссылки. Это выглядит как пустое место на сайте. Видимо, первое объявление такого формата собирало в себя всех рекламодателей, и из-за этого страдало второе объявление, у которого все показатели практически приблизились к нулю.
Решение было таким - я убрал верхнюю полоску ссылок и заменил полоску ссылок колонкой ссылок, поставив этот блок объявлений в нижнюю часть левой колонки сайта. Новое объявление теперь не перетягивало всех рекламодателей на себя и оказалось намного более эффективным. Результаты порадовали в первый же день.
Это странно, но не всегда объявления в верхней части страницы работают также эффективно, как объявления в самой нижней части вашего сайта.