Возврат и обмен сотовых телефонов
Вы купили новый мобильный телефон, а он вас не устроил по тем или иным причинам? К примеру, сликшком быстро разряжается батарея или звук динамика сликшом тихий? Не всегда это можно определить не отходя от кассы магазина. Должно пройти пару дней, прежде чем становится ясно, что вы купили! Например, я как-то раз купил iPod Touch в Евросети и только потом понял, что у плеера заедает единственную и самую важную кнопку на лицевой панели. Я чинил его самопальными средствами вроде WD-40. Но если бы я знал законодательство, я бы потребовал вернуть плеер. Еще обиднее, если вы берете дорогостоящий iPhone или передовой Samsung Galaxy, а он вас разочаровывает.
Мы уже публиковали на сайте garagebiz.ru письмо Роспотребнадзора «Об обмене сотовых телефонов». А теперь дадим небольшой комментарий к этому документу.
Из письма службы, занимающейся защитой прав потребителей следует, что вы имеете полное право вернуть сотовый телефон в течение 14 дней после покупки не считая дня самой покупки. Дело в том, что сотовые телефоны не относятся к товарам надлежащего качества, не подлежащих обмену и возврату. Именно это позволяет обернуть положения статьи 25 закона «О защите прав потребителя» в свою пользу.
В случае, если вдруг магазин вам откажет в возврате или обмене мобильного телефона, то магазину грозит привлечение его к административной ответственности в виде штрафа от 10 до 30 тысяч рублей (статья 14.15 Кодекса об административных правонарушениях).
Если раньше считалось, что сотовые телефоны не подлежат возврату и обмену, то в этом письме Роспотребнадзор впервые говорит о том, что все-таки мобильные телефоны подлежат обмену и возврату в течение 14 дней. Впоследствии данное письмо было удалено с сайта, что было объяснено технической ошибкой.
Согласно общероссийскому классификатору продукции сотовые телефоны относятся к продукции, подлежащей обмену и возврату в течение 14 дней. Но если ваш мобильный телефон был в употреблении (что случилось скорее всего), то тут могут возникнуть сложности с его обменом и возвратом. Дело в том что если ваш аппарат был в употреблении, то в силу п. 1 ст. 25 закона о защите прав потребителей, возвратить его уже нельзя. Здесь я бы рекомендовал изучить статью 12 закона о защите прав потребителей.
То есть вам прийдется обосновать, что перед тем как покупать iPhone или лругой мобильный телефон вы руководствовались наличием или отсутствием ряда характеристик. И если при покупке вам не была предоставлена информация о наличии нежелательных характеристик телефона или была предоставлена некорректная информация о наличии иных характеристик телефона, то с возвратом или обменом у вас не возникнет характеристик.
Например, я как-то купил телефон Nokia, который в розницу стоил дешевле 1000 рублей. При покупке мне его посоветовали. Но после того как я начал звонить по нему, оказалось, что динамик крайне тихий и разговаривать по нему практически невозможно. Если бы я знал информацию, представленную в этой статье, я бы легко и аргументированно мог бы телефон вернуть.