Впечатления от фокус группы
Вот так кругом сидели на фокус группе
Вот так кругом сидели на фокус группе
Да, мы уже говорили сегодня о том, что такое фокус группа. И я стал участником фокус группы. Съездил в другой конец города, нашёл искомое строение. Я стормозил и приехал почти на час раньше. Зашёл внутрь и обнаружил там отменное кафе. Куснул.
Затем уже нас повели в специальное помещение, где нас нимали на камеру. В фокус-группе участвовало примерно 6 человек и плюс один модератор (человек, которые ведёт беседу). Всё вместе от самого начала съёмок до самого финишного момента длилось порядка 1 часа, что совсем недолго.
Дискуссия получилась достаточно содержательной. Часто мнения не совпадали. Например, мне не нравится когда продавцы как больные подскакивают и подходят к вам, не успели вы перешагнуть порог магазина. Некоторым участникам фокус-группы этого хронически не хаватет. В то же время было большое множество ценных идей и много тезисов, которые можно выразит в том, что магазину нужно улучшить выкладку (приглашать на работу мерчендайзеров), то что нужно что-то делать с общей серостью помещений и так далее.
Обсуждалось то, как мы принимаем решение во время совершения покупки, какое у нас впечатление о магазине, какие у нас ассоциации с сетью магазинов. Также в большом количестве приводили наиболее удачные примеры того, как работают конкуренты. У какого из них лучше выкладка, лучше дизайн помещения и лучше налажена работа продавцов-консультантов.
Обсуждение шло живо. Единственное, мужчин в фокус-группе было 5, а женщин всего 1. И у этой одной было несколько иное представление о том, каким должен быть магазин для ремонта. И от неё искходило мало идей. Но все они сильно контрастировали с тем, что говорили остальные.
Иногда мнения в фокус-группе сильно противоречили друг другу. Именно про это я говорил, когда указывал на то, что десять поваров запросто могут спалить одну котлету, которую они готовят вместе.
Не все участники были активны. Вопросы задавались всем и по кругу. Начиналось всё с меня и заканчивалось в другом конце круга. В итоге тому, кто всегда брал заключительное слово по рассматриваемому вопросу практически всегда было нечего говорить, так как до него уже очень многое сказали.
Также пришли к выводу, что будущее за интернетом и фирме возможно нужен хороший интернет-магазин.