Выбираем горный велосипед. Какие хитрости скрывают продавцы?
Можно сравнить выбор байка с выборами президента — один сделает жизнь лучше, второй отберёт все деньги, третий – сущий геморрой, а вот четвертый в итоге окажется тандемом. В этой статье мы поможем стать хорошим избирателем.
ВЫБИРАЕМ ТИП ВЕЛОСИПЕДА
Хардтейл (классический горный велосипед - при. ред), пожалуй, самый оптимальный, универсальный вид велосипеда. Его можно сравнить с кроссовером (городским внедорожником), только двухколёсным. Он хорош и на уличном асфальте, и на лесной тропинке и кирпичной дорожке в парке.
Складной велосипед (вообще-то это экзотика. Лучше хороший горный велик - прим. ред.) – лучший выбор для выезда на машине. Речь идёт в основном о тандемах – не в какую машину не влезут без разбора. Двухместные байки легко превратить в обычные (к представителям отнесём Bike Friday XLQ Traveler Tour). В общем, если машина малолитражная а квартира не большая – это ваш выбор.
ВАЖНО!
Сильно поменялись велосипеды этой фирмы после 2008, 2009-2012 годы изготовления – то, что надо!
КАКОЕ СЕДЛО ЛУЧШЕ ВЫБРАТЬ?
За несколько активных дней катания привыкаешь абсолютно к любому седлу, даже к узкому. В общем, если после первого заезда начались проблемы с пятой точкой – не отчаивайтесь и не ищите кресло шире – специалисты утверждают, что узкие сиденья лучше — их поверхность трения меньше.
На самом деле дело не в комфорте, а в том, чтобы седло наносило минимум вреда. Анатомия у каждого разная, поэтому советовать тут что-то очень сложно. Могу лишь подсказать - обратить внимание на специальные велотрусы. Кроме того, постараться не злоупотреблять велосипедом! - прим. ред.
ВЫБОР РАМЫ
Алюминий, по многочисленным отзывам велосипедистов, лучше стали (точнее говоря, алюминий раза в два легче. А это важно для езды - прим. ред.). Какие критерии отбора?
Два вида сплавов алюминия используется в байках: 6061 и 7005. Первый значительно мягче, второго более жесткого, эта рама пружинит меньше. Для более продвинутых спортсменов делают карбоновые и карбонноалюминиевые рамы. Низший ценовой уровень хардтейлов сделан из стали. На алюминий цены повыше - от 8000 руб. А на карбоновые – для многих дилетантов просто запредельные - от 45 000 руб.
КАК ВЫБРАТЬ РУЛЬ?
Резкость руля важна в потоке машин – чем короче вынос руля, тем лучше (это деталь, которая соединяет вертикальный рулевой штырь с рулём). Ещё бы я обратил внимание на ширину самого руля. Она отличается на велосипедах разных размеров и марок ставят руль разной ширины. Рулятся эти велосипеды очень по-разному.
МАНЕТКИ
Это велосипедный «рычаг коробки передач». Простейшие - «грипшифт»: скорости меняются поворотом ручки, установленной на руле (напоминает «газование» на мотоцикле). Но их ресурс слишком ограничен, и можно нечаянно переключиться, к примеру, съезжая с бордюра. Лучшим выбором будут триггеры — «курки» сделанные под большие пальцы. На порядок удобнее и четче в работе, они будут долго служить вам.
ЕЩЁ ПРО ВЫБОР РУЛЯ
Если много катаетесь — приобретите велосипед с «рогами». На самом деле удобны ручки для смены захвата, загнутые перпендикулярно.
АМОРТИЗАТОР (ВИЛКА)
Вилка - это второй по значимости элемент велосипеды. И по стоимости - тоже. У хардтейлов амортизатор устанавливается только спереди (само слово в переводе «жесткий хвост»).
Бывают на нашем рынке пружинно-эластомерные, пружинно-масляные, а также воздушно-масляные и пружинно-масляные, имеющие воздушную подкачку. В отношении «цены-качества» — пружинно-эластомерный амортизатор всех выигрывает. Пружина хорошо смягчит дорогу, а пластик – используется как демпфер, и не даёт амортизатору снизить набор скоростей. Правда в том, что абсолютно каждый амортизатор съедает какой-то процент силы, прикладываемой к педалям, поэтому на «двухподвесках» (у которых есть пружины и спереди и сзади) на порядок сложнее ехать. «Блокировка вилки»- тоже важна: отключив амортизатор спереди на ровной поверхности, неплохо сэкономишь силу. Эти опции доступны на моделях ценой от 12 тысяч руб. Но даже самые дорогие амортизаторы не смягчат тряску лучше коленей и ног, поэтому это устройство не имеет особой важности.
ЧТО МОЖНО СКАЗАТЬ О ПОКРЫШКАХ?
Кевларовое плетение – наиболее выносливое. К сожалению, даже оно не спасёт от гвоздя, вот на битом стекле ехать будет.
ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛИ СКОРОСТЕЙ
С автоматом велосипеды давно уже в продаже – главное не забыть в магазин толстый кошелёк.
Чем больше передач, тем сложнее управлять машиной. Вы хотите машину с 50 передачами? Чем сложнее управление, тем, к сожалению, ненадёжнее и недолговечнее конструкция. Вот достойные примеры, имеющие, на мой взгляд, оптимальное количество скоростей — Shimano и SRAM.
Вообще системы переключения выпускают 4 уровней: начальный, любительский, полупрофессиональный и профессиональный. Основное отличие – чёткость работы, масса и периодичность настраивания (лучшие могут спокойно ездить до 5 тысяч км, начальные — в среднем 100-150 км). Золотой серединой профессионалы считают любительский уровень.
Бывают велосипеды с скрытыми сзади звездочками, внутри втулки в заднем колесе (планетарная втулка). Она имеет высокую надёжность, и не требует настоек. Самые простые втулки с велосипедом обойдутся вам по цене от 10-12 тысяч рублей.
ЧТО ТАКОЕ ШАТУНЫ?
Грубо говоря - это «палки», за которые закреплены педали. Способов крепления к каретке известно два - квадрат и шлицевые.
Велик – для дома, так сказать для семьи, и переплачивать нет смысла, приобретайте «квадрат». В каретку к нему забивается много грязи, но его можно обслужить самостоятельно: разобрать, почистить и смазать. Шлицевое крепление на порядок долговечнее, но стоимость их выше: их устанавливают на байках ценовой категории от 25 тыс. Более того – они не чиняться, при поломке – только замена.
РАЗНООБРАЗИЕ ТОРМОЗНЫХ СИСТЕМ
Ободные (по-бужуйски вибрейк - V-brake) и дисковые (используются механика и гидравлика).
Механические дисковые тормоза – лучший выбор для нечастого катания. С ободными могут начаться проблемы. Вся современная гидравлика – не для дилетантов, уж простите; от них слишком много головной боли. В них используется либо минеральное масло, либо «дота» (машинное масло). «Минералка» похуже «доты» в холода, но последний крайне дорогой. Сравни В целом картина такая: 14-20 тысяч руб. - механика, «минералка» — в районе 25 тысяч, а с «дотом» — начиная от планки в 36 тысяч.
КАКИЕ КОЛЕСА ВЫБРАТЬ?
26 дюймов – пожалуй, лучший вариант, если в планах заезды по пересечённой местности ( там же нужна и «внедорожная» резина). А диаметры 28 дюймов – для поездок на асфальтовой поверхности. Больший диаметр придаёт больше скорости.
«Восьмерки» - мечта мальчишек 90-х, сегодня уже «не катит». Особенно – велосипедистам. Приобретите машину с двумя ободами, имеющими пистонированные спицы: обода на порядок толще, крепление спиц надёжно и делает движение максимально безопасным.
Автор: jackuolters специально для сайта garagebiz.ru